В чём кроется обманчивость «Рено Гранд Сценика»

12:09 / 25.04.2023

IMG_2252.JPG

Далеко не каждый белорус, островчанин в том числе, может позволить себе купить новый автомобиль, напичканный всевозможными «прибамбасами», а тем более – машину своей мечты. А некоторые и не хотят – им больше по душе простой и привычный «бэушный» – такой понятный и недорогой в обслуживании. Какие машины из категории «вторые руки» и почему выбирают жители нашего района, мы и попытаемся выяснить в одноимённой рубрике.
Отправляясь на встречу с оче­редным представителем заграничного автопрома, ожидала увидеть настоящий минивэн – в моём представлении своего рода мини-автобус: большой, высокий и вместительный – и была удивлена: «Рено Гранд Сценик» Владимира Авсюкевича зрительно оказался намного меньше. 
Правда, при дальнейшем знакомстве машина меня не разочаровала – скорее, ещё больше удивила: это пятиместная, можно сказать, декоративная версия минивэна, пусть не такого большого, как я ожидала, но зато удобного и вместительного, каким ему  и положено быть.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Год выпуска – 2009;
привод – передний;
объём двигателя – 1,5 см3;
вид топлива – дизель;
коробка – механическая 6-ступенчатая. 

 Рассказывает Владимир Авсюкевич:
– Купил авто 2,5 года назад. «Гранд Сценик» в самом деле просторный, с большим багажником – можно загрузить много вещей, включая детскую коляску. Что мы и делаем, отправляясь на две недели к родителям жены, которые живут в Волковыске.
По лесным дорогам в грибы-ягоды на «Сценике» не ездим, а вот на рыбалку он довозит – просто ехать нужно аккуратно, да и клиренс тут больше 130 сантиметров.
Машинка экономичная: по трассе – вкладывается в 5 литров на 100 км, по городу – до 8-ми (зимой – до десятки). Заводится в любой мороз – пока нас ни разу не подвела.
Что касается обслуживания, то цена на расходники и запчасти будет зависеть от производителя и того, где их покупать. В островецких магазинах китайские аналоги обойдутся недорого и всегда есть в наличии.
На этой машине наездил уже 60 000 км – нареканий нет.
При выборе автомобиля цвет не имел значения, важнее было его состояние: много ровесников нашего «Гранд Сценика» были довольно потрёпанными.
Но какое бы авто ни было, за ним нужно смотреть, вовремя менять расходники и следить за состоянием кузова.
Кстати, жена очень быстро привыкла водить эту немаленькую машину.

Внутри
Стандартный «набор» функций есть и в «Рено Гранд Сценик» 2009 года, среди прочего, автоматические стёклоподъёмники, круиз-контроль, климат-контроль... Современная панель приборов с электронным табло, расположенным непривычно правее места водителя, хорошо вписывается в интерьер. Часть кнопок с торпеды перенесена к небольшому джойстику под правую руку водителя.
На любителя (я из таких, поэтому отмечу) – матерчатые сидения, немаркие и в то же время стильные – прошитые белой ниткой. В отличие от кожаных, летом они не нагреваются на солнце, зимой, наоборот, на них сидеть теплее.
На спинках передних сидений предусмот­рены пластиковые откидывающиеся доски с подстаканниками и по три кармана.
Удобны и подголовники: небольшие, они «вытягиваются» высоко к потолку – производители очень кстати подумали о водителе и пассажирах высокого роста.

IMG_2253.JPG

Снаружи
Растянутой в длину формой передней оптики в «Рено» уже никого не удивишь, а вот задняя, похожая на укороченный бумеранг, у «Гранд Сценика» –  его отличительная черта. 
Чёрные пластиковые накладки по низу дверей разбавляют серебристый цвет машины и в то же время служат защитой от попадания на лако-красочное покрытие песка, воды и соли.
Придают стиля и повышают безопас­ность боковые зеркала – с дубль-поворот­никами и пунктирным разграничением слепой зоны.
Для удобства открывания на ручках снаружи сделаны «вмятины» под большой палец.

IMG_2277.JPG

Большой плюс
+ Вместительный багажник с большим проёмом, крышка поднимается под углом выше 900.
+ Задние сидения складываются отдельно, сохраняя возможность перевозки одновременно и вещей, и пассажиров.
+ Боковую поддержку спины не только на передних сидениях, но и на задних оценят те, кто ездит на далёкие расстояния.
+ Мягкий высокий бардачок-подлокотник между передними сидениями.
+ Сзади нет центрального тоннеля – среднему пассажиру не надо думать, куда поставить ноги.

Маленький минус
– «Лезет» крышка багажника: во-первых, из-за «проседания» по регулировке; во-вторых, в плохую погоду её «пескоструит» летящей из-под колёс водой и снегом. Решить проблему можно, обработав эту часть кузова твёрдым автомобильным лаком.
– У этих моделей «Рено» отклеивается, а соответственно и протекает заднее стекло. Вопрос снимается легко: стекло нужно просто переклеить.
Текст:
Фото: Ольга Хотянович