Мысли дилетанта. Как уменьшить очередь на кассе

10:02 / 10.12.2021
456
Кассы самообслуживания появились в гипермаркетах Островца. Как они работают и есть ли спрос на подобную для нашего города новинку, выяснял корреспондент газеты.

Таких касс в «Евроопте» не одна, а целых 4. По идее, они должны уменьшать очереди в традиционные кассы, где покупателей обслуживает кассир. Вот и проверим.

ВРЕМЯ ПОШЛО 

Для чистоты экперимента за покупками прихожу дважды, в корзину кладу одинаковый набор продуктов. Только в первый раз становлюсь в очередь к продавцу – была всего лишь третьей. Второй раз – отправляюсь «самообслуживаться». В обоих случаях включаю секундомер…

Чуть больше семнадцати минут ушло на то, чтобы дойти до кассира мне, причём работала она в прямом смысле не покладая рук, отоваривая покупателей, стоящих передо мной. И почти 7 минут затратила я на кассе самообслуживания.

Подмечено: обычную кассу чаще выбирают клиенты с большими корзинами, покупатели с двумя-пятью наименованиями предпочитают новый способ оплаты покупки.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ

Главное понять и отработать последовательность действий. Ставите корзинку слева, выбираете товар, находите на нём штрих-код, подносите к сканеру – пикающий звук сообщает, что товар добавлен в электронный чек, который отображается на табло. Дальше кладёте товар в специальное место – оно подписано жёлтым. Сверяете чек, нажимаете «оплатить» – и проводите картой по терминалу. Всё. Ах, да: не забудьте забрать бумажный чек!

2.jpg

Чтобы не держать очередь

Всегда на ура воспринимала возможность самообслуживания в магазинах. И давно подметила: зайдя в незнакомый торговый павильон, оцениваю его в том числе и по тому, как много можно потрогать, получится ли почитать состав продукта или на крайний случай рассмотреть, что написано на этикетке. 

«Бродить» между рядами товаров могу долго. Но вот рассчитаться на кассе хочется как можно быстрее, поэтому заранее продумываю, нужен ли мне пакет, вспоминаю, где лежит скидочная карта, а то и кошелёк с деньгами из сумки достану, не успев выложить товары из корзины на ленту. И сама быстрее «проскочу», и другим очередь не задержу.

Из-за этой нелюбви к длинным «колейкам» решилась освоить ещё «не изведанное»: кассу самообслуживания. Всё оказалось просто и понятно: продукты поочерёдно «пикнула» штрих-кодом, проверила записи на табло и рассчиталась картой. Дело двух минут – казалось. Возможно, но не в первый раз…

Покрутить в руке консервную банку или пакет с гречкой, чтобы найти штрих-код, – вот что занимает больше всего времени. Ну и то, чтобы прочитать, что написано на экране, тоже. Благо, вечер у меня был свободным и «самообслужиться» в тот момент решила я одна…

Но всё же переминалась с ноги на ногу и тихонько приговаривала себе под нос: вечно мне больше всех надо, в привычной очереди давно бы уже отоварилась! …Но! Во-первых, я сделала это сама – освоила современную технологию! Во-вторых, моя корзина была небольшая – всего на 4-5 наименований. А в-третьих, уверена, в следующий раз дело пойдёт быстрее – вон как быстро «пикают» на кассе продавцы. Не зря говорится: всё дело в практике. 

1.jpg

Подписывайтесь на «Островецкую правду» в телеграм по короткой ссылке https://t.me/ostrovetsby.

И присоединяйтесь к нашему сообществу в viber https://vk.cc/c3yHGs – будьте всегда в курсе свежих новостей из жизни Островца и Островецкого района.

 

Подписывайтесь на телеграм-канал «Гродно Медиа Group» по короткой ссылке t.me/GrodnoMediaGroup.

Телеграм-канал «Гродно Медиа Group» – это ежедневные новости районов Гродненской области и города Гродно.

Текст: Ольга Хотянович
Фото: Ольга Хотянович
Оставить комментарий
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений