Муж бил жену – и залетел в тюрьму

09:32 / 29.10.2020
Во время церемонии бракосочетания жених и невеста дают клятву верности, обещая быть опорой, защитой и поддержкой друг другу. Но как могут защитить ругань и унижения? Разве можно опереться на удары по рёбрам и в живот? И как могут поддержать пара-тройка оплеух? Бытовое насилие ужасно в своей обыденности и равнодушии. Ударил раз – наверное, любит. Ударил второй – это всё алкоголь. Ударил третий – сама виновата. Ударил четвёртый, пятый, восьмой…


С одной стороны, история Ивана и Марии ничем не отличается от жизни других семей, где есть насилие. Он выпивал, буянил и бил, она – тоже не отказывалась пропустить стаканчик, бранилась и терпела. Апофеозом их скандалов час­тенько становился приезд милиции, которую вызывали соседи или сама Мария. К слову, не за примерное поведение несколько лет назад оба были лишены родительских прав. А Иван в 2019 году получил 2 месяца ареста за угрозу убийства жены. Казалось бы, самое время остепениться, задуматься над происходящим и вместе решить, как жить дальше. Но Мария после лишения статуса матери начала всё чаще топить горе в спиртном и порой первая затевала ссоры. Иван, который редко бывал трезвым, отвечал совсем не по-мужски: пощёчиной или толканием, а в приступах гнева таскал жену за волосы или бил ногами в живот. Большинство ужаснутся таким поступкам, но найдутся и те, что скажут: «Бьёт, значит, сама виновата». 


Но с другой стороны история супругов не совсем обычна. У женщины заболевание опорно-двигательного аппарата, в 2014 году она получила инвалидность 2-й группы, самостоятельно почти не передвигается, чаще – в инвалидной коляске, в которой её возит Иван. Ни одного мужчину, поднявшего руку на женщину, не красит такой поступок. Но что сказать о муже, избивающем жену, которая не может ходить?! О муже, который спокойно может швырять её по полу, зная, что она не убежит и не даст отпор! А такое между супругами происходило нередко: с начала прошлого года до марта нынешнего милицией зафиксировано 7 случаев побоев, ещё на 3 вызовах по этому адресу сотрудники РОВД выезжали по сигналу скандалов, на которых обошлось без нанесения телесных повреждений.


Во время суда родные потерпевшей подтвердили, что не раз видели, как Иван сильно толкал жену в бок, давал оплеухи, бил ногами. Сестра Марии несколько раз сама вызывала милицию. Не отрицали свидетели и того, что во время ссоры её участники были в нетрезвом состоянии.

Аргументом «пьяный бес попутал» объяснял причину своих поступков и обвиняемый. Часть скандалов он вовсе не помнил, часть – смутно. Причина такой потери памяти, оказывается, скрывается не только в алкогольном помутнении, но и в черепно-мозговой травме. Иван – инвалид 3-й группы. 

Парадоксально, но на суде эти двое производили впечатление нормальной супружеской пары. Он бережно вносил её в зал заседаний, она смотрела на него без ненависти и злобы, они сидели рядышком, чуть ли не держась за руки. Как выяснилось, уже несколько месяцев Иван и Мария живут мирно и дружно. На суде женщина сожалела о своих звонках в милицию, просила строго не наказывать мужа, так как без него ей придётся плохо, а кроме Ивана она никому не нужна. В то же время потерпевшая не отрицала, что муж её поколачивал: «Ну да, бывало разное, но, может, я и сама его провоцировала. А толкнёт иногда или пощёчину даст – так это же нормально в семье».  



Но суд такие отношения нормальными не посчитал. За умышленное систематическое нанесение побоев (истязаний), совершённое в отношении зависимого от него лица, Иван приговорён к лишению свободы на 2 года 6 месяцев и штрафу в размере 30 базовых величин. Отбывать наказание он будет в исправительной колонии общего режима, где к тому же пройдёт лечение от хронического алкоголизма.

Имена участников дела изменены




Юлия Сайчук, помощник прокурора:

– Иногда диву даёшься, как ведут себя потерпевшие на суде. Ничто не может оправдать побои и унижения, особенно в отношении более слабого.

Некоторые жертвы семейного насилия полагают, что единственный выход – терпение и молчание. Но в лучшем случае они получают психологические и физические травмы, в худшем – помочь им уже нельзя.  

Дмитрий Богданович, судья суда Островецкого района:

– Семейно-бытовое насилие довольно часто приводит к возбуждению уголовных дел. Причина этого, как правило, – чрезмерное употребление алкоголя. Иногда смотришь в глаза потерпевших, а там – только страх и боязнь. Но в любом случае виновным нужно давать шанс на исправление – в местах лишения свободы у них будет время осознать свою вину.



Подписывайтесь на телеграм-канал «Островецкая правда» по короткой ссылке https://t.me/ostrovetsby.

Телеграм-канал  «Островецкая правда»  – всё самое интересное из жизни Островца и Островецкого района. 

 

 

Подписывайтесь на телеграм-канал «Гродно Медиа Group» по короткой ссылке t.me/GrodnoMediaGroup.

Телеграм-канал «Гродно Медиа Group» – это ежедневные новости районов Гродненской области и города Гродно.


Текст: