А может, перекрёсток виноват?

14:23 / 27.09.2020
Не во всём, что происходит на дорогах, виноваты пешеходы, велосипедисты или водители авто. Хотя во многом: не посмотрели по сторонам, выскочили на проезжую часть, не соблюдали скоростной режим

Но, случается, аварию провоцируют окружающие нас факторы. Не ослепляющее солнце или каток после лёгкого морозца имеется в виду, а «конструктивные особенности» дороги – как её построили и что на ней установлено.

Недавно была свидетельницей столкновения двух машин – в городе, на перекрёстке, регулируемом светофором, на главной дороге, в светлое время суток…

1.jpg



Конечно, факт останется фактом: есть виновник – тот, кто не пропустил, и пострадавший – машина которого уже вряд ли подлежит восстановлению. Слава богу, все – и водители, и пассажиры – остались живы и здоровы. Но мне, человеку, который тоже часто пользуется этим перекрёстком, – его, кстати, построили недавно – показалось, что вся суть этого происшествия заключается в банальной невнимательности. 

Во-первых, водителя, «замутившего» аварию. Так, при повороте налево он обязан был пропустить автомобиль, который двигался прямо. Но, видимо, винов­ник машину  не заметил: коричневый «Фольсфаген», двигаясь относительно быстро – он же на главной, – слился в одной цветовой гамме с выкрашенным в похожий цвет ограждением.  

Во-вторых, хотя, на мой взгляд, это предположение заслуживает быть первым и главным, в этой аварии ясно вырисовывается невнимательность проектировщиков перекрёстка. Понятно, что устанавливается такое ограждение ради безопасности «встречек» на той полосе, если вдруг ДТП случится на этой. Но работает оно на сохранение жизни и транспорта в целости только на прямых участках дороги, где нет закруглений и тем более поворотов налево. А если ещё на эту конструкцию понавесить больших кашпо с роскошными цветами, видимости получается вообще ноль.

2.jpg



Перекрёсток этот в нашем городе вообще особенный: не успели машины стереть на нём первый слой бетона, а мелких ДТП тут с лёгкостью насчитаешь больше десятка. И всего-то за пару лет. Не все они попадают в сводки ГАИ, потому что люди разбираются сами, но многие «засветились» в интернете с короткой подписью очевидцев – «Опять». Самые частые кадры из них: автобус или большегруз, не вписываясь в правый поворот, выезжает на встречную полосу, огибая светофор и указательные знаки, или «закладывает» с крайне левой, подминая под «брюхо» легковушку, водитель которой в непонятках разводит руками – я же ехал правильно! И, вроде, всё понятно и логично: «маленький» пострадал, потому что «большой» нарушил правила. Но ведь «большому» ничего другого не оставалось – поворот слишком маленький.

Замкнутый круг, покорёженные машины, настроение – хуже некуда. 

Конечно, можно снять проблему одним коротким: как начертили – так и построили. Но это её не решит. И дело тут совсем не в кашпо, которое всё же не помешает сдвинуть подальше от поворота. Может, даже удастся «понизить» ограждения – хотя для них, наверное, тоже есть какие-то «прописанные» размеры. А вот с остальным на этом по всем правилам нарисованном перекрёстке явно всё так же и останется. Так что, водители, будьте внимательны!



Подписывайтесь на телеграм-канал «Островецкая правда» по короткой ссылке https://t.me/ostrovetsby.

Телеграм-канал  «Островецкая правда»  – всё самое интересное из жизни Островца и Островецкого района. 

 

 

Подписывайтесь на телеграм-канал «Гродно Медиа Group» по короткой ссылке t.me/GrodnoMediaGroup.

Телеграм-канал «Гродно Медиа Group» – это ежедневные новости районов Гродненской области и города Гродно.


Текст:
Фото: Ольга Хотянович