Гудогайские путейцы: как живут и работают

08:02 / 02.08.2020

Посёлок Гудогай известен тем, что здесь размещается одноименная железнодорожная станция. И все, кто через неё проезжает, обязательно увидит, хоть из окна вагона, путейцев – так в простонародье называют монтёров пути, от которых зависит бесперебойное движение поездов.

IMG_0994.JPG

Административное здание 8-го околотка Молодечненской дистанции пути находится рядом с переездом на станции Гудогай. Здесь работает 32 человека: мастер, бригадиры, дежурные по переезду и путейцы.

– Мы обслуживаем железную дорогу от 890-го километра от Скирстин до 908-го километра через Гудогай до самой границы и железную дорогу станции Боб­ровники, что ведёт к Белорусской АЭС. Всего 53 километра развёрнутого пути, – рассказывает мастер Юрий Лапшевич.

Станция Гудогай – одна из самых больших, здесь установлено 30 стрелок – за ними тоже следят монтёры пути. В их обязанности входят осмотр и замена рельс, шпал и скрепления, переборка стыков, уход за полосой отвода – работа ответственная и очень важная.

– Специфика нашего дела такова, что железнодорожники трудятся и в снег, и в мороз, и в дождь, и в жару. Нас это не пугает, – говорит мастер. – Допустим, надо менять стрелочные переводы – для этого выделено «окно» – на погоду смотреть не приходится. Все обеспечены спецодеждой – комбинезоны, куртки, плащи и другие средства индивидуальной защиты – остаётся только работать.

Здесь не привыкли к разговорам – надо, значит, надо. Коллектив сложился – все понимают друг друга не то что с одного слова – со взгляда. Возможно, поэтому у многих работников всего лишь одна запись в трудовой книжке «Принят на работу»... Из таких мастер Юрий Лапшевич, который на железной дороге уже 20 лет, бригадир Владислав Бенахомский, его трудовой стаж – почти 31 год.

IMG_0986.JPG

– Как пришёл после школы на железную дорогу, так здесь и остался, – рассказывает Владислав Иванович. – Было мне тогда 16 лет – и работал я не полный рабочий день. Потом пошёл в армию, отслужил – и вернулся.

– А куда было ещё идти? – размышляет бригадир. – Отец всю жизнь проработал на железной дороге, и мы с детства возле неё бегали, играли…

Кстати, и теперь вся семья Владислава Ивановича связана с железной дорогой. Жена Валентина – начальник железнодорожной станции Гудогай, сын работает энергетиком в Минском метрополитене.

– У жены одно направление, у меня – свои задачи. Вместе же мы делаем всё для того, чтобы пути были исправны и поезда следовали без отклонений от графика, – говорит бригадир.

Несколько лет назад путейцы взялись за создание музейной экспозиции. Пока в ней всего несколько экспонатов, зато каких! Рельс 1882 года, шаблон для измерения пути 1947-го, старый железнодорожный фонарь и часы, книги, петарды…

IMG_1018.JPG

IMG_1013.JPG

– Потихоньку собираем старые вещи, связанные с железной дорогой. Ведь через несколько десятилетий всё это станет историей – важно её сохранить, – проводит экскурсию Юрий Лапшевич.

Работа путейцев идёт строго по плану. И со всеми чрезвычайными ситуациями, если такие случаются, гудогайские железнодорожники справляются быстро.



Подписывайтесь на телеграм-канал «Гродно Медиа Group» по короткой ссылке t.me/GrodnoMediaGroup
Телеграм-канал «Гродно Медиа Group» - это ежедневные новости районов Гродненской области и города Гродно.


Текст:
Фото: Елена Ярошевич