Куда и когда ходят городские автобусы

15:29 / 16.01.2020
1051
Первый автобус в Островце по регулярному графику вышел на линию в январе 2017 года  («АП» №2 от 11.01.2017г.). За окном – январь 2020-го. Корреспондент газеты попытался выяснить, что изменилось и что нового появилось в работе общественного транспорта нашего города за это время.

5.jpg



Талон под №000001 в первый выезд января 2017-го с остановки на автостанции купила председатель районного Совета депутатов Ирина Тальчук – и отправилась по маршруту. В январе 2020-го корреспондент газеты поехала на городском общественном транспорте с талоном №051074.

2.jpg



Конечно, первое время не все шло гладко: и остановки переносили с одного места на другое, и улицы, по которым курсировали автобусы, менялись, как и расписание. Но пассажиры спокойно относились к такому непостоянству, понимали: наладка – дело не одного дня. 

КОМПЕТЕНТНО

Иосиф Базюкначальник отдела перевозок автопарка №4:

– Изменения в маршруты городского транспорта мы вносили постоянно – последние, кстати, были в ноябре 2019 года. Изменения были связаны с особенностью Островца –  он «круглый», если посмотреть на карте, а не вытянутый, как например, Сморгонь. Организовать маршрут на такой «кляксе» нелегко, поэтому нужно было в первую очередь учесть основные точки: школы, сады, поликлинику, магазины… К тому же по просьбам жителей мы продлили маршруты до поселка Гудогай – к железнодорожному вокзалу. Нужно было также захватить новые районы города, строящийся микрорайон в сторону агрогородка Мали и бывшую Слободку. 

Следует отметить, что и сегодня маршрутные карты не окончательные – застройка города продолжается, появляются новые многоэтажки, дороги и остановки на них, как, к примеру, в третьем микрорайоне. По-прежнему актуальна проблема в старых районах города – найти там место для оборудования остановок сложно: улицы узкие, обочины тоже. 

БЫЛ ОПРОС

Высказало мнение о городских автобусных маршрутах в опросе на сайте газеты ostrovets.by 46 островчан. 

И если не учитывать мнение тех, кому все равно, потому что они передвигаются по Островцу  на машине (8 человек, или 17,39%), то большинство опрошенных – 25 человек (54,35%) – считает, что маршруты должны пересекаться, чтобы пассажиры могли пересесть с одного автобуса на другой. Два  человека (2,35%) сократили бы интервалы движения, одному опрошенному не хватает остановочных пунктов, а девять человек (19,57%)  изменили бы маршруты и  интервалы движения и увеличили бы количество остановок. 

Опрос на сайте   

Устраивает и маршрут, и интервал движения (0)
Устраивает маршрут, а интервалы не мешало бы сократить (2)
Устраивает интервал, а вот маршрутов мало – всего два (1)
Все маршруты нужно закольцевать и отправить по разным улицам – одного большого кольца через Лозовку и Липки мало. А маршрут Гудогай-поликлиника вообще прямой (0)
Маршруты должны пересекаться, чтобы пассажиры могли пересесть с одного автобуса на другой (25)
Маршруты хорошие, а вот остановок не хватает (1)
Не устраивают ни маршруты, ни интервалы движения, ни количество остановок (9)
А мне все равно – я передвигаюсь на автомобиле! (8)

Всего проголосовало – 46 человек.


ПО ГОРОДУ ЧЕРЕЗ ДЕРЕВНЮ

Сегодня городские автобусы курсируют по двум маршрутам – №1 «Гудогай – микрорайон №3» и №2 «Автостанция – улица Слободка». 

3.jpg



Интересно, что первый маршрут имеет варианты движения: один – короткий, через перекресток на Белькишках; второй – через улицу Парковую на Мали, где автобус разворачивается и возвращается в город. Только непонятно: почему дороги разные, а цифра на автобусе одна? 

Второй маршрут, хотя и называют его городским, я бы таковым не считала: проехав по основной уличной артерии до улицы Слободки, автобус отправляется дальше – на деревни Лозовка и Липки, через Гудогай снова въезжая в Островец.

Для жителей этих и прилегающих деревень вариант добраться в Островец, конечно, неплохой – вот только, по-моему, не городской он вовсе. И снова возникает закономерный вопрос: почему в городской маршрут были включены деревни, но остались «обделенными»  улицы, входящие в черту города, – те же Белькишки  и Ковали, где вполне себе можно было бы сделать конечную остановку?

…Но возвращаемся к  расписанию движения. На сайте «Островецкой правды» размещено предоставленное автопарком расписание городских автобусов. Вот только разобраться в нем оказалось  сложно. Ну что ж, действуем по старинке: отправляемся читать информационные таблички на остановках. 

Но и тут, как оказалось, не все просто: хотя маршруты изменены уже два месяца, информация на табличках старая – к примеру, по данным на остановке «Евроопт» вместо микрорайона №3 автобус  все еще ходит до поликлиники. А на автостанции, где, к слову, график прикреплен просто скотчем к столбу, отдельными маршрутами выделены целых три автобуса под №1! И две «двойки» – на Слободку и до все той же поликлиники. 

4.jpg



Кстати, чтобы сесть на автобус на автостанции, нужно проявить внимательность: посадка проходит не рядом с информационным столбом, а на остановке, расположенной вдоль дороги.

ПОЕЗДКА ПОКАЗАЛА

Ожидающих городского автобуса на остановках, особенно в центральной части города, можно увидеть всегда. Есть среди них и завсегдатаи, которые уже выучили расписание нужного им автобуса. Больше всего, как правило людей, ожидающих автобуса №1, идущего в сторону Гудогая – на железнодорожный вокзал.

Расписание городского транспорта составлено с учетом активности пассажиров: чаще автобусы ходят в часы-пик, когда люди едут на работу и возвращаются домой.

Так, в «единице», которая подобрала пассажиров на автостанции в 8.26, не было ни «сидячих», ни даже «стоячих» свободных мест. А вот «на обратке» – уже после 9.00 –  в автобус зашло всего два человека. Такая же ситуация складывается в вечернее время. В течение дня, как правило, автобусы тоже не пустуют – хотя, конечно, о рентабельности при таком пассажиропотоке говорить не приходится. Но ожидать этого, думается, неправильно: мы – социально ориентированное государство, которое старается все сделать для людей.

…Понять, сколько раз в день ходит каждый из двух городских автобусов, не удалось –  причина: путаница в старых и новых графиках движения на разных остановках и сложное расписание движения на сайте газеты.  

КОММЕНТАРИЙ

Олег Драган: 

1.jpg


– Городским автобусом пользуюсь довольно часто – в основном утром, когда еду на работу. К сожалению, на вечерний «рейс» в наш микрорайон не успеваю. Когда только переехали на улицу Дубравную, откуда до работы добрых полчаса быстрой ходьбы, думал: хоть бы какой автобус пустили. И тут через неделю – на тебе: городские автобусы закурсировали! 

Удобно из нашего микрорайона мамам с детьми в поликлинику добираться. Вижу: часто ездят. Вообще маршрут составлен хорошо: на всех основных точках автобус останавливается. Теперь мне до работы – десять минут езды.

ПАССАЖИРЫ ПРЕДЛАГАЮТ

* Проложить маршруты и по частным секторам города, хотя бы по основным улицам, и рассмотреть возможность пересечения нескольких из них в центре города.

* Заменить информационные таблички на новые.

* Ввести более четкое разграничение маршрутов с помощью дополнительной нумерации и, возможно, экспрессного маршрута для близлежащих деревень.

* Сделать более частыми маршруты после 18.00.

* Заменить старые образцы талонов на более современные.

* Ввести систему проездных билетов на месяц. 

РАЗМЫШЛЕНИЕ ПО ПОВОДУ

Я тоже, как и восьмеро участвовавших в опросе островчан, передвигаюсь по городу на автомобиле. Но мне не все равно, как работает наш общественный транспорт. Просто потому что, если бы автобус ходил хотя бы по соседней с моей улице, машину я бы оставляла в гараже. Но так как до ближайшей остановки мне нужно добираться 10 минут напрямую через лесной массив и по грязи – а в темное время суток сами понимаете, чего это стоит, – а потом еще автобусом ровно столько же – то перевес оказывается не на его стороне.

Конечно, вопросы по улучшению движения городского транспорта в нашем городе, решаются, но мне кажется, не настолько, насколько это возможно. Взять хотя бы таблички с расписанием. Поменяли название маршрута – сразу заменили таблички. А иначе как ориентироваться людям, впервые попавшим в Островец? Непонятно и желание подстроить городские маршруты под прибытие автобусов из сельской местности – во-первых, это очень сложно, а во-вторых, не имеет смысла. Куда проще уменьшить интервалы движения городских автобусов – и приехавшим будет удобно, и горожанам комфортно. Давно ведь доказано: нельзя объять необъятное.

Кому-то может показаться, что пожелания пассажиров бессмысленны и невыполнимы. Но, как показывает жизнь, идеи не имеют смысла для тех, кто не хочет в них вникать, а выполнить можно все – пусть немного изменив или интерпретировав. Мне же предложения островчан показались осмысленными и стоящими внимания. 



Подписывайтесь на телеграм-канал «Гродно Медиа Group» по короткой ссылке t.me/GrodnoMediaGroup.

Телеграм-канал «Гродно Медиа Group» – это ежедневные новости районов Гродненской области и города Гродно.
Текст: Ольга Хотянович
Фото: Ольга Хотянович
Оставить комментарий
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений