Машина живет, когда о ней заботятся

16:01 / 28.07.2019
Автомобили давно перестали быть средством передвижения, которое экономит время и делает нас мобильными. Сегодня это не только способ подчеркнуть свое материальное положение, но и способ самовыражения. Это такое же хобби, как вышивание, рисование или резьба по дереву. Восстановлению или улучшению характеристик своего автомобиля – да, это тоже увлечение! – отдают все свободное время не только мужчины, но и женщины во всем мире  – и автофестиваль в Гродно стал этому подтверждением.

common_insurance_new_logan_1536x864.jpg.ximg_.l_full_m.smart_.jpg

 Я не говорю о тех случаях, когда, тюннингуя новую «тачку», ты за немалые деньги покупаешь крутые диски, с помощью специалистов в своем стиле перетягиваешь салон  или устанавливаешь мощную акустическую систему. Это не увлечение, и оно, мне кажется, не приносит радости. В громкий звук и необычную покраску вложены средства – но не душа. Наверное, поэтому на автофестивале SunDay новейшие и крутейшие «БМВ», «Лексусы», «Ауди», «Мазды» с форсированными движками и ламбо-дверями (Открываются вверх. – Прим.авт.) стояли, скучившись, одинокие и  немые: за весь день так и не удалось поймать хозяина ни одного такого авто, чтобы подробнее узнать об этих автомонстрах современности. Такие «тачилы» привлекали внимание, скорее, только как новинки автопрома.
Другое дело старая, покрытая пылью дорог классика. Нет ничего приятнее, чем самому приложить руки к восстановлению такой старушки: найти для нее оригинальные запчасти, отполировать потускневший от времени  хром, погонять на ее многое повидавших боках «жучки» ржавчины, «пересыпать» двигатель… На это нужно много усилий и времени. Попробуйте найти, предположим, сигнал от «Фольксфагена Жука» 60-х годов или оптику от японского праворукого «Ниссана Скайлайна».  Но затраченные труды того стоят.
Настоящее удовлетворение и гордость от проделанной работы, горит в глазах владельца как будто только вчера сошедшей с конвейера «Волги ГАЗ-21». Наверное, в сотый раз он увлеченно рассказывает подошедшим к его «ласточке» людям, как из ржавого корыта она превратилась в редкий экземпляр, который не стыдно выставить на самых требовательных международных площадках. 
Такие люди не отходят от своего железного детища ни на минуту – день напролет сдувают с него пылинки и делятся знаниями с теми, кому интересно. Именно от них узнаешь много нового, и во многом благодаря их рассказам и эмоциям оживает история автомобиля.
Не подсчитаешь, сколько денег уходит на это хобби – уверена, что немало. Не знаю, насколько это выгодно: восстанавливать, переезжать с выставки на выставку и тратить свое время в угоду другим. Но, мне кажется, не ради наград и денежных призов это делается, – а ради идеи  и любимого дела. Жаль только, что среди участников фестиваля было мало белорусов. Будем надеяться, что для нашей страны это только начало большого пути по созданию истории мирового автопрома.
…Хотя гость из Минска – ярко-желтый «запорожец» с удлиненной базой и откидывающейся крышей – смотрелся очень достойно среди участников конкурса на лучший тюннинг!
Текст: