Страховка – дело сложное, решил корреспондент «АП»

11:09 / 09.07.2019
555
Мы так привыкли, что если не успеваем в магазин или к парикмахеру, то они приедут и придут к нам сами. По такому же, очень удобному для занятых и забывчивых людей принципу работает страхование. 

О том, кто, как и где страхует жизни, здоровье и имущество островчан, мы узнали, проведя один день с агентом Представительства Белгосстраха по Островецкому району Ольгой Ермак.

Несмотря на то что график работы страховых агентов свободный, с Ольгой встречаемся в 8 часов на ступеньках Белгосстраха. Застать ее за рабочим столом трудно: почти все время она проводит «на свежем воздухе», встречаясь с клиентами в удобном для них месте. 

1.jpg



– За каждым страховым агентом закреплен свой участок, – рассказывает Ольга. – В Островце их 2, в сельской местности – 8. Моя территория – левая сторона города от Белькишек до милиции.

Бежать не надо – ждать

– Сейчас мы займемся бумагами, – останавливает меня, готовую «стартануть на дело», страховщик. – Далее работаем по звонку клиента.

Рабочий день Ольга планирует заранее. Просмотрев базу жителей своего участка, где-то за неделю обзванивает тех, у кого заканчивается срок действия страхового полиса.

– Некоторые просят накануне перезвонить, а некоторым нужно и за месяц, – рассказывает страховщик. – Поэтому без телефона в моей работе вообще никак: всех обойти и в большинстве случаев постучаться в закрытую дверь – очень сложно.  За семь лет работы я уже знаю, где живут пенсионеры, которые редко выходят из дома, – к ним могу зайти и без звонка.

В портфеле страховщика, который женщина всегда носит с собой – даже в выходной день и когда выезжает за город или идет на прогулку, – весь «инструмент»: папки с бланками на разные виды страхования, калькулятор, стопка нормативных документов, шпаргалок с изменениями и дополнениями и терминал.  

2.jpg



– Вес портфеля чувствуется уже после получаса ходьбы, а к концу рабочего дня, бывает, еле ноги передвигаешь, – признается Ольга. И тут же с улыбкой добавляет: – А с отпуска вернулась – и поняла, что соскучилась по работе. Мне нравится это постоянное движение…

Сидеть сиднем за рабочим столом страховому агенту некогда: фиксированной зарплаты у него нет. Как говорится, что наработал – то и заработал. 

Нет у страховщика и спецтранспорта. Не хочешь ходить – купи, к примеру, велосипед. Перехватив мой взволнованный взгляд, Ольга успокаивает: «Сегодня мы ходить будем немного. Я, если далеко, еду на своем автомобиле». 


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ

Страховщики заключают договоры, следят за их продлением, объясняют новинки и особенности каждой страховки  – но не подсчитывают суммы страховых выплат. Этим занимаются другие специалисты, которые выезжают на место; они же смотрят, фотографируют, принимают заявление от пострадавших. 

По звонку

Каждый день страхового агента не похож на предыдущий, хоть Ольга и старается его распланировать. Бывают «завальные» дни – когда приходится отрабатывать по 30-40 договоров!

Пока Ольга знакомит меня с планом на наш день – а это 15 встреч, и из них есть клиенты на заключение  семи договоров, – и этот день женщина относит всего лишь к насыщенным, но не перегруженным, – раздается телефонный звонок. Ну что ж, на выход!

…На скамейке у магазина «Сан­та» мы застраховали дом и имущество в нем. Потом заехали на улицу Физкультурную – пожилая хозяйка застраховала дом.

3.jpg



Затем был звонок по страхованию от несчастных случаев по улице Ломоносова, страхование квартир по Ленинской, Береговой  и Янки Купалы, заключили сразу восемь договоров с хозяевами квартиры на Аэрод­ромной… И это все в первой половине дня!

4.jpg



А Ольга только улыбается и перечисляет:

– К трем часам нас будут ждать на Красноармейской. Когда ос­вободится, позвонит и хозяин дома с Октябрьской, жела­ющий застраховать от несчастных случаев всех членов семьи. По этому же виду страховки пойдем на Набережную – это недалеко. Ближе к шести вечера у нас страхование автомобилей на переулке Криничном и на Ленинской…

Многие узнавали Ольгу  на улице и сами интересовались, подходит ли им время «страховаться». 


К СЛОВУ

Оформить полисы «на выезде» страховщик может практически на  все, за исключением тех видов, которые не выписываются от руки, а печатаются – к примеру, зеленой карты и медицинской страховки на выезд за границу.

Спасти ситуацию

К слову, самое горячее время для страховщика – после шести часов вечера, когда люди приходят с работы. Поэтому работу Ольга всегда берет на дом.

– Вечером работать сложнее: ты отрываешься от незаконченных домашних дел, – говорит страховой агент. – Но если люди не могут иначе – как не пойти им навстречу? И в 11 вечера, и в 6 утра поднимаюсь с постели и работаю. Если человек звонит или приходит в такое время, значит, ему срочно нужно. Приходится спасать ситуацию. Чаще всего «горят» автомобильные страховки. 

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

* Обязательная и добровольная страховки дополняют друг друга. При обязательной страховке дома потерпевший получит 50 % выплаты от страхового случая. Столько же дает добровольная, которая к тому же имеет более широкое поле действия: кроме дома, страхуется еще и гараж, баня, летняя кухня и даже теплица и забор. 

Многие живут по принципу «зачем переплачивать, если меня беда не коснется». До тех пор, пока она не пройдет рядом, как было в прошлом году, когда ветер разрушил постройки и посрывал крыши. Только когда все случится, будет поздно. 

* Много в городе арендных квартир и домов, которые жильцы не хотят страховать – мол, не наша собственность. Мы объясняем, что, пока они в нем живут, несут ответственность. Это не хозяин квартиры затопит соседей снизу, а тот, кто ее снимает.

ТРИ ВОПРОСА О ГЛАВНОМ

– Вы всегда договариваетесь с клиентами?

– Нет. Бывают и отказы. Редко, но можно услышать в свой адрес грубые и даже оскорбительные замечания. Но я стараюсь понять человека: может, у него день не задался или настроение плохое. А может, он по характеру немногословный. Все люди хорошие, и все они разные.

– В какую пору года вы любите работать больше?

– Летом бывает слишком жарко, зимой – очень холодно. По­этому для меня самая комфортная пора – весна. Замечательно и в дождь шлепать по лужам (Смеется). У меня для этого и специальная обувь припасена – есть у нас улицы в новостройках, где еще не закончено благоустройство. 

– Каким самым важным качеством должен обладать страховой агент?

– Умением понять, почему человек отказывается от страховки, и спокойно принять этот факт. Часто бывает, что отказывается потому, что ты обратился не вовремя, а через две недели он сам перезвонит. А еще – умением выслушать, доброжелательностью и уважением.

Не знаю, выезжала ли Ольга на работу ближе к ночи и были ли у нее «горящие» страховки в шесть утра, но мне и «светового» дня хватило, чтобы понять: страхового агента ноги кормят в прямом значении этого выражения. И ноги эти должны быть крепкими и быстрыми,  а настроение их обладателя – всегда боевым.

Текст: Ольга Хотянович
Фото: Ольга Хотянович
Оставить комментарий
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений