Тестируем LADA Vesta SW Cross
Экспрессивный, динамичный, стильный – и в то же время спокойный и уверенный в себе универсал LADA Vesta SW Cross c первых дней продаж нашел своих почитателей.
Чем он заслужил такой почет, попробуем разобраться, сев за руль его представителя с островецкой пропиской.
Характеристика
Год выпуска – 2017;
Объем и тип двигателя – 1,8 бензин;
Привод – передний;
Коробка передач – механическая.
Внешность
Обтекаемые формы, внешняя «сбитость» и «поджарость», акулий плавник между аккуратными небольшими рейлингами и фирменные выштамповки на боках, безусловно, впечатляют. Шика и блеска добавляет Х-образный передок с хромированными вставками, дублирующие «поворотники» на зеркалах, хрустально-чистая оптика и большие буквы LADA на багажнике; оригинальности и ощущения скорости – 17-дюймовые литые диски с загнутыми спицами, разработанные специально для этой серии LADA.
Брутальность и мощь автомобилю придают пластиковые защитные накладки по периметру кузова.
Дизайн салона
Интерьер салона LADA Vesta SW Cross, как, впрочем, и в других автомобилях, связан с комплектацией. Оранжевые вставки на сидениях, им в цвет – накладки на дверных картах, хромовые вставки на ручках, коробке передач и приборной панели, футляр для очков над дверью водителя – наличие таких дополнительных опций характерно как минимум для комплектации LUX.
Качество пластика ничуть не хуже, чем у других автомобилей такого же класса. Его черноту и скуку разбавляют оригинальные полоски, в два ряда идущие от центральной части к боковым воздуходувам.
Женщинам явно понравится простая и в то же время оригинальная панель приборов, похожая на 3Д-рисунок раскрывающей крылья бабочки. Стрелки на приборах видны хорошо, цифры читаемы даже при затемнении салона.
Что понравилось
– Приборная панель: простая и надежная, без лишних кнопок.
– Мультируль: мягкий, средней толщины – идеален для мужских и женских рук; удобное расположение кнопок под пальцами.
– Бортовой компьютер: простой в управлении, с большим экраном, навигацией и цветным парктроником.
– Центральный подлокотник: высокий, удобный, с вместительным боксом.
– Двойное дно большого – на 480 литров – багажника с отдельными «корзинами».
– Розетки на 12 вольт: одна – в нижней части консоли, вторая – в багажнике.
– Подъем крышки багажника: открывается почти на 180 градусов, что позволяет не травмировать голову даже высокому человеку.
– Удобный угол спинки задних сидений с регулируемыми подголовниками.
– Много места для пассажиров, сидящих сзади.
– «Набор безопасности», включающий сигнализацию, блокировку задних дверей, подушки безопасности для сидящих впереди, антиблокировочную систему тормозов, систему электронного контроля устойчивости, противобуксовочную систему, систему помощи при трогании на подъеме.
Поехали!
О поскрипывании пластика во время движения машины, на которую жалуются владельцы автомобилей российского автопрома, говорить рано – из салона на дорогу эта LADA вышла всего полгода назад. Пока все тихо. Шумоизоляция, на удивление, тоже хорошая.
Через «лежачие полицейские» Vesta SW Cross переваливается, чуть-чуть приседая. Подвеска не жесткая, но обвинить ее в излишней мягкости тоже нельзя.
Хорошая управляемость, плавное торможение и довольно живой для объема 1,8 разгон.
При клиренсе более 200 миллиметров в повороты LADA Vesta SW Cross входит уверенно и с небольшим для такой высоты креном.
Ошибка выбора
Из-за брутального, по-настоящему мужского вида и высокой посадки автомобиль LADA Vesta SW Cross часто относят к кроссоверам – и пытаются «штурмовать» на нем лесное бездорожье или песчаные мели – а потом, неудовлетворенные результатом, нарекают на обманувшего их производителя.
Хотите покорить очередное болото? Купите джип! Оценить все преимущества универсала LADA Vesta SW Cross можно на асфальте – особенно хорошо он справляется с высокими бордюрами, канализационными люками и глубокими ливневками.