Тонкости «скользкой» езды

11:14 / 10.01.2018
Мало научиться водить автомобиль, недостаточно получить права, чтобы гарантировать безаварийную езду. Надеемся, что советы «бывалых» и более опытных помогут понять, как вести себя в экстренной ситуации. Так что наша школа безопасности – для вас.

О том, что подстерегает водителя в гололед и в чем заключаются тонкости «скользкой» езды, рассказывает  инструктор Островецкого филиала Ошмянской ДОСААФ Генрих Брониславович Василевский:

IMG_8727.jpg

– К зиме нужно готовиться самому и готовить автомобиль. Гололед, даже легкий, – это ухудшение сцепления колес с дорожным покрытием. Первое, что нужно сделать, – поставить зимние шины с соответствующим протектором и «остатком» не менее 0,4 мм. «Зима» сделана из мягкого латекса, поэтому такие шины имеют хорошее сцепление со льдом.

Езда зимой требует особой внимательности и плавности. В это время дистанция с впереди идущим автомобилем должна быть больше – ведь тормозной путь на скользкой дороге намного длиннее. 

В гололед нельзя резко тормозить и резко трогаться. Входя в поворот, нужно заблаговременно притормаживать и переключаться на пониженную передачу.

Особого внимания зимой требуют путепроводы и мосты. Проезжайте их ровно, не дергаясь, не снижая и не увеличивая скорость, не выключая передачу. 

Обращайте внимание на предупреждающий знак «Скользкая дорога» и сезонный «снежинка  на желтом фоне», который указывает на участок дороги, на котором возможны снежные заносы, ледяные или снежно-ледяные образования. 
Некоторые водители используют хитрый прием: немного смещают автомобиль в сторону, лучшую для зацепа шин за проезжую часть.

*Входить в поворот «на нейтралке» категорически запрещается в любую пору года.
* В зимнее время – хотя эта рекомендация обязательна в любое время года – тормозить нужно двигателем.
* Находясь на скользкой дороге, снизьте скорость в сравнении с сухим покрытием как минимум вдвое.
* Не делайте резких поворотов и не «виляйте» рулем.
Текст: Главный администратор