Интернет-магазины: как не попасть в сети мошенников

08:25 / 15.03.2018

Все активнее в нашу жизнь входят цифровые технологии, которые изменяют характер многих услуг и продуктов. Привычными для людей стала онлайн-оплата услуг ЖКХ, мобильной связи, интернета, железнодорожных и авиабилетов и покупки товаров.

Kak-raspoznat-moshennicheskij-internet-magazin.jpg

Для того чтобы радость таких безналичных покупок не была омрачена получением некачественного товара или потерей денег, обратите внимание на некоторые признаки потенциально опасных интернет-магазинов:

1. Низкая цена. Если цены существенно ниже рыночных, это может быть хитрым приемом для привлечения «жертв».

2. Требование предоплаты. Особенно с использованием анонимных платежных систем, электронных денег или при помощи банковского перевода на карту, выданную на имя частного лица,.

3. Нет курьерской доставки и самовывоза товара, что вынуждает покупателей пользоваться услугами транспортных компаний и, соответственно, вносить предоплату.

4. Отсутствие контактной информации и сведений о продавце. Мобильного телефона для обратной связи недостаточно.

5. Отсутствие у продавца или магазина «истории». Интернет-магазин или учетная запись продавца могут быть зарегистрированы несколько дней назад. Подумайте, стоит ли связываться с таким магазином.

6. Неточность или несоответствие в описании товаров.

7. Излишняя настойчивость продавцов. Если менеджер магазина начинает торопить вас с заказом и оплатой товара, убеждая, что если не заказать его сейчас, то цена изменится или товар будет снят с продажи, не поддавайтесь на уговоры.

8. Подтверждение личности продавца путем направления отсканированного изображения паспорта. Ожидая перевода денег, продавцы в социальных сетях часто направляют «скан» своего паспорта покупателю, чтобы подкупить его доверие.         

Елена ДОРОФЕЙ,

врач-гигиенист

Островецкого райЦГЭ. 

Текст: Главный администратор