Кабинет дефектолога открыли в Кемелишской школе
От идеи к её воплощению
– Наша школа является основным учреждением образования на территории Рытанского сельсовета после реорганизации соседних в базовую и начальную. К сожалению, в последние годы приходится сталкиваться с проблемой развития детей – такие есть и в детском саду, и в школе, – рассказал директор Кемелишской СШ Александр Иванцевич.
В этом году в учреждении открыли интегрированную группу, в которой занимается трое детей с особенностями развития. Для их социализации было принято решение о создании кабинета дефектолога. За помощью директор обратился в РУП «Островецкий совхоз «Подольский».
– И она не заставила себя долго ждать – директор местного совхоза Денис Кирпо всегда откликается на любые идеи, – говорит Александр Леонидович. – И помогает и с техникой для вывоза скошенной травы, и с чисткой снега, и с посадкой картофеля для учреждения, и в других направлениях нашей деятельности.
После получения согласия директор с педагогами стали заказывать мебель и оборудование. В итоге появился кабинет, в котором легко работать педагогам и нравится бывать детям.
– У нас тесная связь со всеми школами сельсовета – их три. Каждой стараемся чем-то помочь по мере их потребностей и наших возможностей, – говорит директор совхоза Денис Кирпо.
– Ещё одно направление сотрудничества совхоза и образования – это работа детей в студотрядах. Старшеклассники помогают нам летом в культурной прополке зерновых, на уборке складов, – рассказывает Денис Валерьевич. – И в этом направлении у нас тоже всё складывается хорошо. Будем ждать такую помощь и в этом году.
Здесь рады малышам
Реализовать идею по наполнению и открытию кабинета дефектолога взялась учитель начальных классов и по совместительству дефектолог Елена Иванцевич.
В педагогику женщина пришла сравнительно недавно: реализовала мечту, которая жила глубоко в её подсознании, – и стала учителем.
– Закончила Витебский госуниверситет, затем поступила на переподготовку в педуниверситет имени Максима Танка. Потом предложили поучиться в аспирантуре по специальности «спецобразование», – рассказывает Елена Станиславовна. – Когда пришла работать в первый класс – так сложилась судьба, что педстаж у меня только пять лет, – столкнулась с проблемой, что многие дети не умеют читать и писать, или начинают это делать поздно. К тому же в школе был нужен специалист дефектолог, и я решила учиться.
По мнению педагога, важно всегда быть на шаг впереди.
– Учиться стоит каждому. Это самореализация, самосовершенствование и самообразование. Прошлый мой выпуск, коллеги не дадут соврать, имел много достижений: были победы в олимпиадах, творческих конкурсах, конференциях – я горжусь моими детьми, ведь вместе мы шли к вершинам, – говорит учитель и показывает свой кабинет.
Его поделили на зоны. Первая из них – теоретические материалы для педагогов, детей и их родителей. Некоторые из них есть только в электронном варианте. Здесь же они напечатаны. И среди них сборник самой Елены Иванцевич.
– Когда поступила в аспирантуру, попала к доктору педагогических наук, заведующему лабораторией спецобразования Ольге Хруль. Она включает в разные проекты и программы научно-исследовательских работ, привлекает к разработке программ по спецобразованию – это сложно, но очень интересно. Мы разрабатываем методические рекомендации для педагогов, – рассказывает Елена Иванцевич.
Изюминка кабинета – световой песковой стол, где дети могут рисовать, тем самым развивая мелкую моторику, успокаиваясь, улучшая тактильное восприятие.
Ещё одна фишка – стол для рисования. С помощью красок дети описывают своё настроение – так педагог получает картину настроения и поведения детей.
Привлекает внимание стол логопеда, оборудованный зеркалом и игрушкой. Он нужен для постановки звуков: ребёнок вместе с учителем садятся перед зеркалом, чтобы визуально видеть, что надо делать. С помощью игрушки учитель показывает гимнастические упражнения на постановку звуков.
Есть в кабинете и живой уголок: аквариум с рыбками, за которыми любят наблюдать малыши.
Установлен здесь и сухой бассейн – его приобрёл индивидуальный предприниматель Геннадий Авсюкевич. Ни один ребёнок не покидает кабинет, не побросав мячики в кольцо, рассказав при этом о своих впечатлениях об уроке.
– Дошколятам и ученикам начальных классов здесь нравится. Причём сюда приходят не только малыши с особенностями развития, но и другие дети – здесь много развивающих игрушек и дидактических материалов, которые можно использовать на уроках в начальной школе. Например, в зоне для развития мелкой моторики – любят бывать и мои первоклашки. Играя, они выполняют задания, и тем самым развиваются, – улыбается педагог.