О своей «электричке» рассказывает Александр Захаревич
12:00 / 08.02.2025
Мы поймали одну такую «электричку», пока ещё загадочный и непонятный для большинства водителей автомобиль, чтобы познакомиться и рассказать о ней нашим читателям.
Китайский кроссовер «Воя Фри» в семье Александра Захаревича появился несколько месяцев назад – так что не со всеми его «фишками» ещё разобрался, смеётся мужчина.
Но «Воя Фри» не простая «электричка», это так называемый гибрид. Электромобиль оснащён своего рода бензогенератором, который во время движения заряжает аккумулятор, что в разы увеличивает запас хода и экономит время на подзарядку.
Характеристики
- год – 2024;
- привод – полный;
- коробка – автомат;
- мощность – 490 л.с. при полной зарядке аккумулятора;
- мощность батареи – 106 кВт/ч;
- объём бензинового двигателя (бензогенератора) – 1,5 литра.
Видный и видящий
Не только «зелёные» номера притягивают взгляд на этом электромобиле, но и его «внешность». Даже белоснежно-лёгкий он создаёт впечатление тяжеловеса, крепко стоящего на асфальте. Добавьте большой передний бампер, выразительную решётку с большим светящимся значком, переходящую в чуть раскосые фары, затемнённое стекло багажника с необычным, словно подплавленным на солнце, спойлером сверху и чёрные, будто слитые воедино задние фонари, «моргающие» «треугольниками», – видный получается экземпляр.
А ещё – всё видящий: только в одном месте в районе бокового зеркала насчитала 4 камеры, которые контролируют, что происходит вокруг. Сколько их по всей машине – то ещё задание для любопытных.
Поехали!
– Разряжали батарею полностью уже не раз, – рассказывает Александр. – Но гибрид тем и выгоднее чистой «батарейки», что подключил бензогенератор – и поехал дальше. Искать станцию и тратить время на зарядку не нужно.
Заявленный запас хода – 200 км. Зимой, естественно, он будет меньше. Но и этого хватает тем, кто передвигается «по месту». Полная зарядка обходится владельцу в 8 рублей, если «включаешь» машину в домашнюю розетку, на электростанции будет чуть дороже. Время зарядки – от 8 до 10 часов.
В бак, который хорошо принимает и 92-й бензин, входит 56 литров. Расход топлива – 8-12 литров с поправкой «на стиль езды».
Коробка передач – найдёшь не сразу: на руле справа.
Когда газ в пол…
…В салоне тишина. Этим и отличаются машины с электродвигателем – к чему, к слову, привыкаешь не сразу.
О разгоне одним словом – впечатляет. И это без функции спортрежим. Лёгкое нажатие на педаль – и всё, что находится на панели, улетает на колени.
Мягкой и тихой при движении делает машину пневмоподвеска, она же отлично отрабатывает, перенося тяжёлый автомобиль на «лежачих полицейских».
«Полёт» удобный
Стильно и комфортно – так можно сказать практически о каждом новом автомобиле независимо от марки и класса. Но производители VOYAH очень постарались, чтобы сидящий в нём человек чувствовал себя в машине премиум-класса. Помогают это ощутить оформление и цвет салона. И хотя доступны разные его варианты, тот, что выбрал Александр – в бежево-рыжих тонах, с мягкой кожей, перфорацией и вставками из алькантары, – просто шикарный. Плюс удобные сидения со всевозможными настройками; стильная сенсорная панель на всю длину машины; подсветка везде, где только можно предположить; динамики во всех дверях и звук из них такой, что оценят настоящие меломаны, – это минимум того, что видишь, слышишь и чувствуешь с первых минут, как становишься водителем и пассажиром. Ну а дальше – больше: панорамная крыша с затемнением; камера, которая считывает определённые движения водителя – и машина регулирует подачу тепла или громкость музыки; функция наблюдения за детьми на задних сидениях; необычная зарядка для телефона прямо под рукой водителя, а ещё встроенный ароматизатор воздуха в нескольких вариантах… В общем, «примочек» столько, что чувствуешь себя как в самолёте, где удобство пассажира – на первом месте.
– «Наворотов» – ещё не все выучил, – улыбается владелец. – Если бы они стояли на «европейцах», те стоили бы в разы дороже.
P.S. Новое всегда впечатляет, особенно когда удобно, комфортно, стильно и безопасно. И если в других авто с электродвигателем соблюдается этот «набор», уверена – за ними будущее. Единственное, что пока удерживает многих от покупки, – нет, даже не стоимость, а ремонтопригодность. Посмотреть, когда и какие поломки начнут проявляться и можно ли их устранить, – такой вариант выбирают осторожные. А смелые экспериментируют на себе – и уже сейчас наслаждаются поездкой.
Я? Пока подожду, присмотрюсь…
Подписывайтесь на телеграм-канал «Островецкая правда» по короткой ссылке https://t.me/ostrovetsby.
Телеграм-канал «Островецкая правда» – всё самое интересное из жизни Островца и Островецкого района.