Почему сложно верить человеку, когда он просит помощи
13:00 / 22.11.2024
Спустя примерно год та же женщина снова появилась на пороге дома с той же просьбой. И опять – жалко же человека – помогли ей.
Но вскоре она стала приходить как по расписанию каждые 2 недели. И, что самое интересное, исключительно к нашим дверям из всего многоквартирного дома – уже зная, где и что можно «выручить».
В один из дней, услышав знакомый стук, просто не стали открывать дверь – женщина ушла ни с чем. Однако через пару месяцев вернулась: сказала, что 3 дня не ела хлеба, и просила хоть 2 рубля. Пусть меня осудят, но я отказала… Не потому, что мне жалко пары рублей, а потому что слишком подозрительны такие визиты. Притом знаю, есть люди, которые действительно будут нуждаться в помощи, но им стыдно просить.
– Наверное, я жестокая: не дала ни хлеба, ни денег, – поделилась с коллегой, а в ответ услышала интересную информацию.
Оказывается, эта женщина, которая представляется жительницей соседнего района, знакома многим островчанам. И да, просит хоть чего-нибудь, а потом в конце улицы возле машины аккуратно сортирует собранное – что не устраивает, выбрасывает. Вот тебе и нуждающийся человек!
После такого теряешь веру в людей. И совершенно не понимаешь, как можно спекулировать добротой? Из-за этих обманщиков под недоверие зачастую попадают те, кому по-настоящему необходима помощь. А шарлатаны для своих целей нередко используют «инвалидность» (а то и «смерть») близких родственников, в том числе детей; прикрываясь благими намерениями, создают целые фонды для сбора средств – и исчезают, накопив определённую сумму, – думаю, подобные истории слышали многие. В таких людях нет ничего святого, они не боятся накликать на себя беду, попав в такую же ситуацию, как и их жертвы (и откуда такая уверенность?..).
Я всегда за благотворительность, за добрые поступки, за помощь нуждающимся. Но для тех, кому это нужно реально. Жаль, что сегодня приходится сомневаться в истинности положения просящего на хлеб или лечение. Не оправдываюсь, но утверждаю: это не я жадная, это виноваты те, кто, спекулируя добротой, не гнушаются ничем.