Лето: где отдыхают автомобилисты и байкеры

11:55 / 10.08.2024


Сегодня предлагаю поставить «Стоп-линию» на перезагрузку. И поговорить не о новинках автомира, историях ретромашин, на потом оставим и мнения автовладельцев о своей машине – притормозим и поговорим об… отдыхе! Именно к этому взывает летняя жара и пора отпусков. Ну что, сели за руль любимого авто или мото – и «за релаксом!"

Как правило, где отдохнуть, летом вопрос не стоит: уж в этот-то сезон развлечений и возможностей – пруд пруди. И каждый ст

роит свои маршруты, выбирая место и развлечения по душе. Для одних основным будет возможность поваляться на пляже, другим нет ничего интереснее, чем углубиться в историю, побывав в замках и музеях. Третьи, ничего особо не планируя, просто открывают интернет – и едут…

А что, по-вашему, ищут люди, в сердце которых навсегда поселилась любовь к технике? Конечно, «колёсный» движ! И отпуск – самое время в него окунуться.

Байкфест: best!

 С началом мотосезона интернет пестрит приглашениями на слёты и фестивали – там любители двухколёсных железных коней знакомятся, общаются и отдыхают. 


И почти каждые выходные на дорогах страны можно наблюдать активное движение мотоциклов разных «мастей». Видите «навьюченных» вещами двухколёсных коней? Знайте: они помчались на мотослёт.
…MotoFestWest под Барановичами в этом году праздновал 10-летний юбилей, поэтому не удивительно, что гостей прибыло много – шишке в лесу, где расположили лагерь, негде было упасть. Заезд туда начался ещё в пятницу, и до вечера воскресенья на берегу водохранилища под тенью высоких сосен бурлила-кипела мотожизнь.
На турбазу «Лесное озеро» мы заехали в обед пятницы – и вовремя: вечером свободное мес­то для палатки приходилось поискать. А мы до темноты, удобно устроившись у проездной дорожки, наблюдали непередаваемое зрелище: дружно и громко на место «дислокации» пробирались целые мотоклубы; не вклиниваясь в их ряды, но также уверенно искали свободную поляну «одиночки». Номера подсказывали: здесь собрались представители всех регионов страны, россияне и даже латыши. 
И пошла «жаришка»: живая музыка, квесты и конкурсы, в том числе с участием команды МЧС, сожжение машины, пенное шоу, чемпионат по армрестлингу и жиму штанги, дискотека. Слишком разгорячился – окунись в прохладу  озера рядом. Проголодался – зайди в зону питания, где продавали всё: от горячего супа и овощей на гриле до плова и домашних вафелек и трубочек. 
Ну и, конечно, какой байкфест без мотопарада: длинная колонна, поблёскивая на солнце отполированным «металлом», выехала в Барановичи… Вторая отправилась на эндуро-экскурсию.

«Тачки» на прокачке

На одной площадке в столичном футбольном манеже на автовыставке собрались любители автомобильной культуры и профессионалы этой сферы. Два дня «Тачки» «рулили» по полной. Здесь можно было пообщаться, поучаствовать в розыгрышах, например, зарядной станции или автоинструмента. Но самое яркое из предложенного зрителям – разные по «возрасту», «статусу», размерам и, естественно, цене автомобили, которые поражали изысканностью, необычнос­тью, оригинальностью интерьера. Некоторые удивляли стараниями владельцев сохранить свою «ласточку» в стиле той эпохи, когда она только сошла с конвейера – в «свежей» краске и с «родной» оптикой.

Мощные «Мустанги» и «Доджи», быстрые «Ламбарджини», крутые «Мазды» и импозантные БМВ, надёжные «Волги» и верные «Жигули», а ещё уйма тачек с приставками «смарт» и «рет­ро» – так и хотелось посидеть в каждой, крутануть баранку и утопить в пол педаль газа. Но… присесть на сидение не разрешали – и это был единст­венный минус в обещанном «оторвись по полной».
А вокруг всё кипело: очередь выстроилась в фотозоне; в дальнем углу, стараясь обогнать идущих мимо взрослых, на детских гоночных «мобилях» «рулили» малыши; переливаясь красно-синими «мигалками», привлекал к себе выставочный электрокар «Джили» сотрудников ГАИ…
Да и куда же без тренда современности: то тут, то там, раскрывая капот и двери, предлагали себя потенциальным покупателям электромобили. Удивилась их количеству и разнообразию: когда только китайские производители успевают выпускать новые и новые модели?!
…Эх, ещё бы разок взглянуть на брутальные хот-роды и заряженные родстеры! Но не стоит расстраиваться: организаторы «Тачек» обещали новую встречу в конце авгус­та-начале сентября. Следите за афишами.

Ночной дрифт: шумно и дымно

Чемпионат Беларуси по дрифту в Логойске проходил уже в 15-й раз. Не знаю, как «до» – не бывала, но в этом году тут были не просто соревнования, а настоящий праздник. Благо, билеты мы покупали по брони: уже за час до начала пропуск на территорию закрыли, так много было желающих.

Наши билеты – а стоимость зависела от «заложенных» в них «функций» – разрешали зайти в технопарк, где полным ходом шла подготовка машин, сфотографироваться и пообщаться с пилотами, узнать много интересного. Так, мне пояснили, что на видном месте (лобовом стекле или боковой стороне) обязательно должна быть нанесена фамилия пилота и национальный флаг; перед заездом покрышки обязательно прогревают;  машины заправляют не только бензином, но и спиртом...
Самые зрелищные и горячие моменты чемпионата, безусловно, «гонки». Это парные заезды, где пилоты по очереди выступают «лидером». Выигрывает тот, кто не просто быстрее: дрифт – искусство вождения машины «боком», а парный – мастерст­во, умноженное на два. Так, цель не просто проехать, красиво вкладываясь в поворот или нагнетая как можно больше дыма, – сделать это нужно, правильно выполняя элементы на определённых точках, находясь как можно ближе к сопернику и повторяя все его движения. И это на скорости и почти всё время «в заносе»!
Не удивительно, что без «зацепов» не обходится. Когда машина «вписывается» в бетонное заграждение или толкает свою «пару», пластиковые части кузова разлетаются во все стороны. Зрелищно, но очень досадно!
Дрифт в Логойске был ночным: первые заезды стартовали ранним вечером, финальные же, когда эмоции пилотов и зрителей уже были на пределе – под светом сафитов. И это, я вам скажу, совершенно иное впечатление.

Не спрашивайте меня об участниках: фамилии и результаты можно посмотреть в интернете. Отмечу только, что несколько часов, что идут соревнования, пилоты и их команды по-настоящему выкладываются на все сто, ведь жёстко ограничены регламентом, но ещё больше – нетерпением зрителей.
…Болельщиков – яблоку негде упасть, горячие выкрикивания в поддержку стартующих, рёв мощных моторов и визг резины, а ещё выставка автомобилей, розыгрыши призов, подарки от спонсоров, палатки с сувенирами, футкорт и даже купание в озере и катание на «канатке» – отдых в Логойске был по-настоящему «дрифтовый».
Текст: Ольга Хотянович
Фото: Ольга Хотянович