Геннадий Бычко о мире, развитии и стабильности в нашем государстве
В 1994 году народ нашей страны сделал правильный выбор, отдав более 80% голосов на выборах первому Президенту Александру Лукашенко, считает председатель Островецкого районного Совета депутатов Геннадий Бычко.
-- Я отчётливо помню и 1994-й, и предыдущие до него годы. Два тура выборов ожидали белорусов. И уже тогда многие, и я в том числе, понимали, что стране нужен сильный президент.
Мы видели, что творилось в Верховном Совете. Это был разгул демократии. По-моему, Черчиллю принадлежат слова, что демократия – это наихудший из стилей управления. Да, демократия бывает разной, и та, которую нам навязывали на тот момент, была опасным явлением – мы могли скатиться непонятно куда и жить по образу и подобию некоторых наших «коллег» по бывшему СССР. Такое впечатление, что нам специально навязывали тот стиль и образ жизни, ведь те задачи, которые стояли в 1945 году после окончания Великой Отечественной войны перед нашими западными оппонентами, а они никогда не были нам друзьями, возымели действие.
Беларусь при Александре Лукашенко избрала свой путь развития. Официально мы вели абсолютно независимую политику. Перед главой государства, помимо курса на социально ориентированную экономику, стояла задача выбрать путь – западный или остаться солидарными с теми, с кем выиграли Великую Отечественную. Возможно, многовекторность политики была бы хороша. Но на западе за полноценных игроков нас никто никогда не считал – мы им не были нужны.
Если копнуть историю, мы постоянно были заложниками ситуации, наши земли делили разные государства. Всё это боль нашего народа. Мы наелись всего этого досыта, поэтому политика относительного неприсоединения, а впоследствии – политика сотрудничества с Россией, нам близка, как бы нас не пытались переориентировать.
Наш Президент всегда отстаивал нашу независимость. И создание Союзного государства тоже произошло на политике суверенитета.
И поэтому сегодня с уверенностью я говорю, что в 1994-м мы сделали правильный выбор. А когда кто-то заводит разговор о сменяемости власти, вспоминаю Францию, когда там была сильная президентская власть в лице де Голля и некоторых его последователей. А теперь я вижу, что там творится, как некоторые политики переписывают историю, – не хочу такого у себя в стране.
Почему-то запад только в нашей стране видит диктатуру. Но любая президентская власть должна быть сильной. Хотя бы для того, чтобы не допускать таких моментов, как жёлтые жилеты во Франции. Я бы не хотел проснуться в городе, где начался бунт и жгут машины. А там это нормально – это развлечение. И там постоянно что-то происходит.
Так, может, надо сказать спасибо, что мы живём в спокойной, мирной, развитой стране. Мы сильное, независимое и богатое людьми и теми ресурсами, которые они производят, государство. И этого бы не было, если бы не было сильной власти.
Слышал не раз: зачем держать убыточные заводы, поддерживать МАЗ, МТЗ, МВЗ? Во-первых, это десятки тысяч наших людей; во-вторых, роль нашего Президента как раз в том, что он пришёл в тяжёлый период и благодаря его жёсткой воле всё заработало, – мы увидели стабильность в стране.
Наши тракторы, мазы, мотоциклы, велосипеды, сельхозтехника расходятся на «ура» и в нашем государстве, и на экспорт. Это всё заслуга института президентства. И очень хочется, чтобы «хотящие услышать да услышали» – ведь у некоторых до сих пор пелена перед глазами. Дорогие мои, основное, что у нас есть – мир, развитие, стабильность. И этим надо дорожить!