«Хлебороб – это звучит гордо!» – уверена Елизавета Можейко
Когда в детстве меня спрашивали, кем хочу стать, когда вырасту, я отвечала гордо и радостно: «Учителем!» Потом интересы менялись, как в калейдоскопе: я хотела быть то врачом, то артисткой, то агрономом… А теперь иногда мечтаю управлять трактором – как папа!
Мой отец, Юрий Мечиславович Можейко, хлебороб, и он поистине знает цену хлебу! Одно из моих первых детских воспоминаний: поздно вечером отец возвращается с работы уставший, с чёрным от пыли лицом и красными от напряжения и усталости глазами. Мне тогда казалось, что мой папа работает лучше всех! И за это я любила его ещё больше.
А потом узнала, что так думаю не только я: портрет отца был занесён на районную Доску почёта, о нём писала «Островецкая правда».
Однажды во время жатвы папа взял меня с собой – и я впервые сидела за штурвалом комбайна. Наблюдая за тем, как работал отец, я лишний раз убедилась, что он очень уравновешенный, несуетливый, степенный человек – такими в моём понимании и должны быть настоящие хлеборобы.
Сегодня престижными считаются профессии экономистов, банкиров, юристов. Мальчишки мечтают стать барменами, менеджерами, на худой конец – крутыми водилами-дальнобойщиками. Но все они, садясь за стол, отрезают ломоть хлеба – того самого хлеба, который выращивает мой отец! Сотни людей отдают труд, знания, вкладывают душу, чтобы из маленького зёрнышка получился пышный румяный каравай. Я считаю, что растить хлеб – дело святое. Народная мудрость гласит: «Где родился, там и пригодился». Мне кажется, что если человек решил остаться на земле и работать на ней, то он заслуживает уважения.
Мой отец своим мирным созидательным трудом внёс существенный вклад в укрепление экономики, а значит – в укрепление мира и стабильности нашей родной Беларуси.
Считаю, что в жизни мне крупно повезло: я из семьи Можейко! Такими люди, как мой дед-тракторист и отец-хлебороб, можно гордиться!
И я счастлива, что тоже знаю не только вкус, но и настоящую цену румяного, с золотистой корочкой хлеба!
Елизавета МОЖЕЙКО, аг. Ворона.