Встреча с будущим, или Как проект «Роботоалгоритмика c MatataLAB» помогает формировать инженерное мышление

09:00 / 21.07.2025


В детском саду №4 распахнули двери в захватывающий мир высоких технологий для самых юных исследователей. Победа проекта «Роботоалгоритмика c MatataLAB» в номинации «Молодое поколение» на конкурсе благотворительных проектов, организованном АО «Атомстройэкспорт» в 2024 году, стала ключом к новым возможностям.

Полученные средства вдохнули жизнь в мечту, позволив пополнить предметно-развивающую среду робототехническими наборами Matatalab и эргономичной мебелью, созданной специально для работы с ними. Так, наш проект обрёл свой дом, а воспитанники старших групп – увлекательное объединение по интересам.

Участвуя в проекте, дети погружаются в увлекательный мир программирования и робототехники, где каждый шаг – это новое открытие. Педагоги, в свою очередь, получают уникальную возможность преобразить учебный процесс, вдохнув в него азарт познания.

Развивающая предметно-пространственная среда, оживлённая робототехническими наборами MatataLAB, становится стартовой площадкой для формирования не только алгоритмического и пространственного, но и инженерного мышления – фундамента для большинства инженерно-технических профессий. Здесь зарождаются лидерские качества и умение работать в команде, необходимые для успешной реализации в современном мире. Этот подход позволяет нашим воспитанникам изучать мир системно, проникая в суть явлений, обнаруживая и понимая их взаимосвязи, открывая для себя новые горизонты.

Предвкушение встречи с неизведанным пробуждает в детях любознательность и познавательную активность, стимулирует их к самостоятельному поиску интересных задач, выбору путей решения и созданию собственных алгоритмов, а также к критической оценке полученных результатов.

Использование наборов MatataLAB – это не просто шаг вперед, это прыжок в будущее, где каждый ребёнок, вооружённый знаниями и вдохновленный открытиями, сможет выбрать свой путь и внести свой уникальный вклад в развитие мира инноваций и технологического прогресса.

Ирина АНДРИЕВСКАЯ, воспитатель детского сада №4.