Как работает служба «Одно окно» в Островце
15:00 / 10.10.2022
Рассказывает Алексей Танкович, начальник службы «Одно окно» Островецкого райисполкома:
– Основными задачами нашей службы являются приём заявлений от граждан и юридических лиц, консультирование по административным процедурам, направление запросов и оформление пакета документов, необходимых для подготовки проектов решений, выдача справок из имеющихся баз данных, уведомление граждан и юридических лиц о принятых решениях.
Интересно
Самая востребованная процедура в Островце – регистрация договора найма. По статистике, за 9 месяцев в «Одном окне» по этому направлению зарегистрировано 552 договора. А это дополнительное свидетельство того, что съём жилья в городе пользуется спросом. Впрочем, ничего удивительного в этом нет: в районе строится Белорусская АЭС – и многие местные жители сдают жильё приезжим.
– В первом полугодии мы рассмотрели 46 заявлений на досрочное использование семейного капитала. Напомню: взять его можно на строительство либо покупку жилья, медицинские услуги или на получение образования. К слову, большинство обратившихся использовали семейный капитал на улучшение жилищных условий. Теперь в Островце идёт долевое строительство кооператива – и многие многодетные семьи воспользовались имеющимися у них средствами, полученными от государства.
ШТАТ
Сегодня в службе работает 4 специалиста. Кроме Алексея Танковича, это Олег Жданович, Тереса Пометько и Павел Рынкевич.
– Обязанности у нас распределены: один отвечает за социальные вопросы, второй занимается регистрацией договоров сдачи и найма, третий работает по направлению строительства жилых домов и хозпостроек, четвёртый – по выдаче льготных кредитов на строительство домов, кооперативов, долевое строительство. Но каждый специалист в «Одном окне» взаимозаменяем – это значит, что мы можем выполнять все процедуры.
– В принципе «Одно окно» и было создано для того, чтобы упростить жизнь гражданину, – в одном месте аккумулированы все процедуры, которые рано или поздно могут понадобиться человеку. Например, кроме административных процедур, мы ведём приём заявлений и сбор документов для постановки на очередь по земельным участкам на индивидуальное строительство. За 9 месяцев принято 192 заявления. Обязательное условие в нашей работе – помочь каждому обратившемуся. Конечно, бывают ситуации, когда по некоторым вопросам человек получает отказ, – значит по закону есть основание для отказа в выполнении его обращения. Но, признаюсь, такое бывает редко.
К СВЕДЕНИЮ
Созданы и все условия для полноценной работы специалистов и комфортного пребывания здесь клиентов: бесплатная парковка, безбарьерная среда, места для заполнения заявлений. Оформить его, к слову, можно и на компьютере. На нём же можно оплатить все услуги через интернет.
Слово посетителям
Владимир Ластовский, островчанин:
– Обращаюсь в «Одно окно» нечасто, но всегда специалисты здесь относятся вежливо и с пониманием. Всё проходит быстро: написал заявление – получил необходимый документ.
За 9 месяцев в службу подано 2 157 заявлений.
Службой сделано 1 817 запросов.
▪ Для удобства граждан продлено и время работы службы – в четверг обратиться сюда можно до 20.00.
▪ Работает и единая информационная линия – по номеру 142 можно задать любые вопросы, касающиеся выполнения административных процедур.
Служба «Одно окно» расположена по адресу: г. Островец, ул. Набережная, 2А.
Алексей Танкович
Тереса Пометько
Павел Рынкевич
Олег Жданович