Как работает служба «Одно окно» в Островце

15:00 / 10.10.2022
Служба «Одно окно» райисполкома образована в 2009 году. Уверена, что за это время большинство жителей нашего города не раз пользовались её услугами. Тогда здесь можно было подать заявления по 59 административным процедурам, сегодня их перечень значительно расширился – специалисты принимают заявления и выдают решения по 175 административным процедурам.

Рассказывает Алексей Танкович, начальник службы «Одно окно» Островецкого райисполкома:

– Основными задачами нашей службы являются приём заявлений от граждан и юридических лиц, консультирование по административным процедурам, направление запросов и оформление пакета документов, необходимых для подготовки проектов решений, выдача справок из имеющихся баз данных, уведомление граждан и юридических лиц о принятых решениях. 

Интересно

Самая востребованная процедура в Островце – регистрация договора найма. По статистике, за 9 месяцев в «Одном окне» по этому направлению зарегистрировано 552 договора. А это дополнительное свидетельство того, что съём жилья в городе пользуется спросом. Впрочем, ничего удивительного в этом нет: в районе строится Белорусская АЭС – и многие местные жители сдают жильё приезжим.

– В первом полугодии мы рассмотрели 46 заявлений на досрочное использование семейного капитала. Напомню: взять его можно на строительство либо покупку жилья, медицинские услуги или на получение образования. К слову, большинство обратившихся использовали семейный капитал на улучшение жилищных условий. Теперь в Островце идёт долевое строительство кооператива – и многие многодетные семьи воспользовались имеющимися у них средст­вами, полученными от государства.

ШТАТ

Сегодня в службе работает 4 специа­листа. Кроме Алексея Танковича, это Олег Жданович, Тереса Пометько и Павел Рынкевич.

– Обязанности у нас распределены: один отвечает за социальные вопросы, второй занимается регистрацией договоров сдачи и найма, третий работает по направлению строительства жилых домов и хозпостроек, четвёртый – по выдаче льготных кредитов на строительство домов, кооперативов, долевое строительство. Но каждый специалист в «Одном окне» взаимозаменяем – это значит, что мы можем выполнять все процедуры.

– В принципе «Одно окно» и было создано для того, чтобы упростить жизнь гражданину, – в одном месте аккумулированы все процедуры, которые рано или поздно могут понадобиться человеку. Например, кроме административных процедур, мы ведём приём заявлений и сбор документов для постановки на очередь по земельным участкам на индивидуальное строительство. За 9 месяцев принято 192 заявления. Обязательное условие в нашей работе – помочь каждому обратившемуся. Конечно, бывают ситуации, когда по некоторым вопросам человек получает отказ, – значит по закону есть основание для отказа в выполнении его обращения. Но, признаюсь, такое бывает редко.

К СВЕДЕНИЮ

Созданы и все условия для полноценной работы специалистов и комфортного пребывания здесь клиентов: бесплатная парковка, безбарьерная среда, места для заполнения заявлений. Оформить его, к слову, можно и на компьютере. На нём же можно оплатить все услуги через интернет.

Слово посетителям

Владимир Ластовский, островчанин:

– Обращаюсь в «Одно окно» нечасто, но всегда специалисты здесь относятся вежливо и с пониманием. Всё проходит быстро: написал заявление – получил необходимый документ.

За 9 месяцев в службу подано 2 157 заявлений. 
Службой сделано 1 817 запросов.

▪ Для удобства граждан продлено и время работы службы – в четверг обратиться сюда можно до 20.00. 
▪ Работает и единая информационная линия – по номеру 142 можно задать любые вопросы, касающиеся выполнения административных процедур.

Служба «Одно окно» расположена по адресу: г. Островец, ул. Набережная, 2А.


Алексей Танкович

Тереса Пометько

Павел Рынкевич

Олег Жданович


Текст:
Фото: Елена Ярошевич и Дмитрий Соколовский