Валерий Богданович большую часть жизни провёл за рулём

10:34 / 22.12.2021
Вся жизнь водителя Белорусской АЭС Валерия Богдановича, чей портрет в этом году занесён на районную Доску почёта, связана с дорогой. За рулём он с армии.

– Родился я в 1956 году в Германишках. Через пару лет родители переехали в Якентаны. Здесь прошло моё детство, здесь я пошёл в первый класс и здесь, кстати, познакомился с будущей женой Галиной, – рассказывает Валерий Богданович.

Её семья жила в доме напротив – с самого детства они играли в одной песочнице, затем учились в одном классе, дружили. Отношения завязались перед армией – Валерий точно знал, что Галина его дождётся. Правда, после 8 класса парень поехал в Вильнюс – поступать в профтехучилище.

– Раньше как в деревне было – парни учиться не очень-то хотели. Работы много. А куда после школы податься? Одна дорога была – в Вильнюс, – рассказывает водитель. – Окончил проф­техучилище, получил среднее образование, специальность токаря 4 разряда – в училище мало кому такой давали. А я участвовал в соревнованиях, конкурсах – до сих пор в памяти годы учёбы, базу нам дали хорошую. 

А потом от военкомата Валерий закончил школу ДОСААФ, получил права водителя – и отправился в армию. Служить довелось в ГДР.



– После армии возвращаться в Литву не захотел. Здесь родина, к тому же ждала девушка, которая и стала женой, – вспоминает Валерий. – Галина тогда работала на ВЗРИПе – так называли Вильнюсский завод радио-измерительных приборов, сегодняшний «Радиодеталь». Сюда устроиться токарем решил и я.

Но цех ещё только строился и парню предложили поработать водителем. Выбора не было – согласился. 

– Сразу работал на Газ-51, каждый день ездил в Вильнюс, во­зил выпускаемую заводом продукцию, – рассказывает Валерий Богданович. – А потом водитель директора пошёл на пенсию, освободившееся место предложили мне. 

«Москвич», «Жигули», «Волга», микроавтобус – до 90-х жизнь связала Валерия Антоновича с заводом. Именно здесь он получил первую награду – знак «За безаварийное вождение» – вручался такой в советские времена. А потом Советский Союз распался, на заводе начались сокращения. Пришлось думать о будущем.

– Я молоток держать умел – вот и решил открыть своё дело. Дома был гараж, организовал автосервис. Люди по найму работали, платил взносы в пенсионный фонд – всё по закону, – вспоминает Валерий Антонович. – А потом законодательство изменилось – надо было открывать фирму. Может, и рискнул бы, но обстоятельства так сложились, что меня с женой пригласили в Москву. Галина на то время в детском саду работала, взяла отпуск, я – сам себе хозяин. И мы решили на месяц съездить в Россию – в итоге остались на 7 лет. Правда, мучила ностальгия,  Родина звала, вернулись. Пришлось всё начинать сначала. На этот раз – в автопарке.

Из 14-местного польского автобуса Валерий сделал «конфетку» – отремонтировал, отровнял, перекрасил. Потом получил новенький автобус, на котором и в Польше, и в России побывал.

– Много пришлось поездить: островецкие творческие коллективы возил на конкурсы, спорт­сменов – на соревнования. На Августовском канале побывал и в Сосновый Бор не раз ездил. Хорошее время было, – с ностальгией вспоминает Валерий Антонович.

И однажды его труд отметили пассажиры – написали благодарность. 

Так совпало, что именно тогда Валерий Антонович решил изменить место работы – отправил резюме на Белорусскую АЭС. И через месяц его пригласили на самое большое предприятие Островетчины.

– Думал, буду водителем автобуса, но предложили поработать на «Фольксвагене Каравеле» – 7 лет кручу баранку микроавтобуса, – улыбается Валерий Антонович. – За это время объехал практически всю Беларусь, побывал в российских городах, где есть атомные электростанции.

– Здорово, что именно Островцу выпал такой счастливый билет, как строительство атомной электростанции. И город изменился, и у его жителей работа есть. А вместе с этим и будущее хорошее вырисовывается, – продолжает Валерий Богданович. 

Когда мужчина узнал, что именно его портрет будет занесён на районную Доску почёта, удивился.

– Конечно, было приятно. Удивительно, но во время службы в армии мой портрет тоже на Доске почёта висел. А теперь сын поздравил, дочь позвонила. А вот жена, к сожалению, умерла полтора года назад. Но мы прожили с ней хорошую жизнь. Свой дом построили и сыну помогли семейное гнёздышко обустроить, – говорит Валерий. – Дети у нас хорошие выросли. Наталья в Норвегии живёт. Она доктор педагогических наук, заведует кафедрой в университете. И в Беларуси не раз выступала на конференциях, и в других странах. Сын Виталий тоже работает на АЭС. Жизнь продолжается в детях и внуках.

А ещё в хобби. Ведь кроме автомобилей, Валерий Антонович увлечён сбором уникальных старинных вещей и предметов.

– У меня дома музей под открытым небом создан, – рассказывает Валерий Богданович. – Сестра работает науч­ным сотрудником в Лидском музее – говорит, что в моей коллекции есть уникальные экспонаты. Хочется всё это сохранить и передать будущим поколениям.

Старинные инструменты и предметы быта, утварь, деревянные корыта и железные утюги, обезвреженные снаряды Первой мировой войны, чемоданы, ткацкий станок и деревянные сани – в коллекции Валерия Богдановича несколько сотен экземпляров.

– А началось всё с гаража. Вид у него был неприглядный – и я решил обить его берёзой. А потом привёз из родительского дома одну старую вещь, вторую – разместил на стенах. И понеслось – у родственников-знакомых что-нибудь увижу – попрошу, а потом и они сами начали привозить. Так и образовалась коллекция, – рассказывает мужчина. – Уже и места свободного нет, расширяться надо.

С любовью говорит мужчина и о своём участке – здесь тоже всё продумано до мелочей: грядки, размещённые по кругу, бассейн с водяными лилиями, у которого притаились гномики, – красота и уют вокруг.

– Уже и пенсия подкралась, но пока решил поработать, – говорит гордость района. –  Здоровье есть, почему бы не принести пользу родной Островетчине!?



Блиц-опрос

– Были ли в водительской практике сложности?

– Многое случалось. Раньше колесо спустит, полдня промучаешься, но справлялись. Теперь всё намного проще. Однажды ехал в Минск и лоси на дорогу выскочили. А у меня полный автобус людей. Успел затормозить. Один пробежал, а второй прямо на меня летел – в стекло, зеркало снёс и в поле побежал. Но всё хорошо закончилось, без жертв.

– Где работать было интереснее всего? 

– Главное в любом деле – это добросовестное выполнение своих обязанностей. Мне везде комфортно было. В этом коллективе водителей я самый старший – думаю, меня уважают. Интересно работать с иностранцами – к нам приезжают из разных стран и континентов. Каждый оставляет о себе какой-то след.

– На ваш взгляд, легко ли быть водителем?

– Профессия наша опасная. Несмотря на то, что автомобили теперь хорошие, современные, комфортные, не сравнить с теми, что были раньше, когда выезжаешь и не знаешь доедешь ли до места назначения, внимательность на дороге никто не отменял. Поэтому всем коллегам по рулю желаю чистой дороги и безаварийного движения.

Фото автора и из архива Валерия БОГДАНОВИЧА.


Подписывайтесь на «Островецкую правду» в телеграм по короткой ссылке https://t.me/ostrovetsby.

И присоединяйтесь к нашему сообществу в viber  https://vk.cc/c3yHGs – будьте всегда в курсе свежих новостей из жизни Островца и Островецкого района.

 

Подписывайтесь на телеграм-канал «Гродно Медиа Group» по короткой ссылке t.me/GrodnoMediaGroup.

Телеграм-канал «Гродно Медиа Group» – это ежедневные новости районов Гродненской области и города Гродно.

 

Подписывайтесь на телеграм-канал «Северный вектор Гродненщины» по короткой ссылке https://t.me/severvg.

Самые интересные новости Островецкого, Ошмянского и Сморгонского районов.



Текст: