В Минтруда напомнили о правах беременных сотрудниц на работе

В Минтруда напомнили о правах беременных сотрудниц на работе

О трудовых гарантиях беременных женщин напомнили в Минтруда.

Запрещается:

▪️привлекать к сверхурочным работам, работе в государственные праздники и праздничные дни, работе в ночное время, выходные дни;

▪️направлять в служебную командировку;

▪️снижать заработную плату по мотивам, связанным с беременностью.

▪️расторжение трудового договора по инициативе нанимателя

В связи с:

  • сокращением численности или штата работников

  • несоответствием занимаемой должности или выполняемой работе вследствие:

- состояния здоровья, препятствующего продолжению работы;

- недостаточной квалификации, препятствующей продолжению данной работы;

  • неявкой на работу в течение более четырех месяцев подряд вследствие временной нетрудоспособности (не считая отпуска по беременности и родам)

Перевод на легкий труд беременных женщин

В соответствии с заключением ВКК или МРЭК

  • снижаются нормы выработки, нормы обслуживания;

  • переводятся на другую работу, более легкую и исключающую воздействие вредных и (или) опасных производственных факторов, с сохранением среднего заработка по прежней работе.

Предоставление трудового и социального отпусков

Отпуск по беременности и родам

Продолжительность - 126 календарных дней

  • в случаях осложненных родов, при рождении двоих и более детей, - 140 календарных дней),

  • для проживающих и работающих на территории радиоактивного загрязнения, - 146 календарных дней (в случаях осложненных родов, в том числе рождения двоих и более детей, - 160 календарных дней).

Основанием для предоставления отпуска является листок временной нетрудоспособности, выданный государственной организацией здравоохранения.

Напомним, наниматель обязан

  • предоставить беременной женщине трудовой отпуск перед или после социального отпуска по беременности и родам (при условии, что он не использован полностью)

  • предоставить женщине после окончания отпуска по беременности и родам отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет по ее письменному заявлению.

Отпуск по уходу может быть использован полностью либо по частям любой продолжительности.


Гродненская правда