Как просмотр видео в ускоренном режиме влияет на уровень тревожности, исследовала михалишковская школьница Милана Милош

10:00 / 17.04.2025

Одиннадцатиклассница Михалишковской школы Милана Милош победила на областной олимпиаде по психологии в номинации «Научный дебют».

Под руководством педагога-психолога Ксении Лапуни школьница подготовила исследовательскую работу «Повышение тревожности от просмотра видео в ускоренном режиме».

– Милана ходит на факультатив по психологии, и когда нам предложили поучаствовать в олимпиаде, сразу согласились. Обозначенная тема, считаю, актуальна для настоящего времени, ведь многие сегодня смотрят видео, например, в том же «ТикТоке». К слову, прослушивание голосовых сообщений в ускоренном режиме мы тоже затронули в исследовании. Выдвинули гипотезу, что такой способ приводит к повышению уровня тревожности, – рассказала Ксения Геннадьевна. – Девочка сама опрашивала детей в школе, я помогала правильно оформить результаты, которые подтвердили наше предположение. В процессе работы поняли, что можно провести ещё более углубленное изучение, чтобы узнать, какие именно факторы на это влияют. В исследовании за основу брали просто просмотры видео, а, например, время совершения действия (утро, день или вечер), не учитывали.

Научная работа Миланы получила высокую оценку в Гродно. Однако для победы на областной олимпиаде школьнице предстояло пройти ещё 5 испытаний. Естественно, все они касались психологии.

– Мы решали тест, подбирали антонимы к понятиям и выбирали лишнее слово, аргументировали согласие или несогласие с предложенными высказываниями, разгадывали кроссворд (это, кстати, сложное, но интересное задание). В последнем туре читали отрывок из произведения Марка Твена и отвечали на вопросы про мотивацию героя, особенности его личности и чувства. На каждое испытание отводилось определённое время – признаюсь, не всегда хватало. Но я справилась неплохо – и это учитывая, что на подготовку был небольшой срок, – поделилась победительница. – Участие в олимпиаде – хороший опыт, потому что в дальнейшем планирую стать психологом. Мне нравится общаться с представителями этой профессии, это интересные личности. Психолог – человек начитанный, и он помогает людям в различных жизненных ситуациях.


– Во время работы над исследованием особенно понравилось заниматься непосредственно сбором информации через опрос, то есть контактировать с аудиторией, – дополняет школьница. – Благодарю Ксению Геннадьевну за интересную идею, помощь, поддержку и ценный опыт.

Для Миланы в её школьной жизни подобная победа не первая – высокие результаты она показывала на районном и областном уровнях по разным направлениям. А вот для Ксении Геннадьевны, которая работает в школе первый год и научной деятельностью активно занималась в университете, участие в областной олимпиаде в качестве руководителя стало первым. Поздравляем педагога и ученицу с успешным дебютом!


Фото из архива школы и героини.

Текст: Светлана Фёдорова