Портал рейтинговой оценки: как найти и оценить качество услуг

08:00 / 06.04.2025

Под патронажем Министерства связи и информатизации работает портал рейтинговой оценки организаций, оказывающих населению услуги и административные процедуры.

Где найти портал, как на нём зарегистрироваться и как оценить качество услуг, рассказала управляющий делами райисполкома Наталья Баницевич:

– Портал рейтинговой оценки организаций (https://www.качество-услуг.бел) – это сервис для выражения мнения о качестве обслуживания населения государственными организациями.

Здесь можно оценить работу более 13,4 тысячи организаций по 32 направлениям оказания услуг, а также по всем осуществляемым ими в интересах граждан административным процедурам. Возможностями портала пользуется более 151,5 тыс. человек; выставлено более 741 тыс. оценок. Показатель удовлетворённости качеством услуг составляет 93,66%.

Как воспользоваться порталом и оценить качество обслуживания:

1. Зайти на главную страницу портала: http://качество-услуг.бел/ или отсканировать QR-код;

2. Зарегистрироваться и авторизоваться на портале;

3. Оценка качества услуг проводится по 5-ти критериям, можно оставить отзыв о работе организации или конкретного специалиста в поле «Комментарий»;

4. Мнение автоматически учитывается при подсчёте позиции организации в рейтинге качества, а отзыв попадает руководству этой организации.

Использование портала позволяет гражданам влиять на повышение качества предоставления услуг государственными организациями. Оценки дают возможность руководителям организаций видеть свою работу глазами потребителей, сравнивать позиции с другими и принимать решения по улучшению работы.

Отмечу, что в 2024 году возможности портала были дополнены, – взаимодействие стало удобнее, информативнее и интереснее. Новый функционал также предоставляет больше аналитических инструментов для государственных органов и организаций.

Новшества для граждан:

– дополнительный способ регистрации – посредством номера мобильного телефона с подтверждением через SMS;

– модуль «Личный кабинет внешнего пользователя» – доступ граждан к своим данным и сведениям о выставленных ими оценках;

 обновлённые и удобные сервисы поиска организаций.

Новшества для организаций:

– возможность добавления тегов для наименований организаций и структурных подразделений;

– модуль «Модерация» с функциями отслеживания и обработки данных об услугах организации, тегов организации, комментариев пользователей в анкетах;

– дополнительные фильтры по параметрам местонахождения для разделов «Динамика структурных подразделений» и «Динамика подчинённых организаций» в личных кабинетах организаций;

– уточнение алгоритма заполнения и проверки заполнения анкеты пользователем – обязательное заполнение поля «Комментарий» (в случае, когда один из обязательных критериев оценки оценён на 40% и меньше) и указание полученной услуги (административной процедуры);

 предоставление API-сервиса (виджета) – визуализация на сайтах организаций актуальной информации с портала о текущей оценке, позиции в рейтинге и количестве оценок.