Обращения граждан – на постоянном контроле

16:00 / 04.03.2025

Фото БелТА

Фото БелТА

Комитет государственного контроля Гродненской области продолжил работу по рассмотрению обращений граждан и контролю за соблюдением законодательства при их рассмотрении иными органами и организациями.

Регулярно проводились выездные приёмы граждан в районах области с одновременным проведением «Прямых линий», организовывались «Горячие линии».

Для выявления проблемных вопросов в регионах, их комплексного решения и контроля за деятельностью местных исполнительных и распорядительных органов при проведении выездных приёмов должностные лица Комитета посещали организации, принимали участие в заседаниях райисполкомов.

Основная тематическая направленность обращений не изменилась. Как и в 2023 году основную позицию заняли проблемы коммунально-бытового характера – более трети обращений.

Проблемными вопросами остались благоустройство дорог и улиц, ремонт жилищного фонда и непринятие должных мер реагирования со стороны жилищно-эксплуатирующих организаций.

Наиболее актуальными остаются проблемы, связанные с качеством дорог и благоустройством придомовых территорий.

В рамках поступившего в Комитет коллективного обращения по вопросу застройки микрорайона жилой застройки города была организована выездная встреча – гражданам доведена информация о работах, планируемых для решения поднятых проблем. В течение 2024 года были выполнены работы по строительству проезда, тротуаров и наружного освещения участка, устройству временной пешеходной связи для обеспечения благоприятных условий передвижения пешеходов, ремонту существующей лестницы, а также завершены работы по возведению стадиона.

Увеличилось число обращений, связанных с содержанием и эксплуатацией жилищного фонда. Граждане поднимали вопросы сроков выполнения капитального и текущего ремонта домов, а также выражали несогласие с перечнем выполняемых работ.

Число обращений с нареканиями на работу жилищно-коммунальных служб осталось на прежнем уровне. В некоторых случаях основанием для обращений граждан в Комитет послужил низкий уровень исполнительской дисциплины работников ЖКХ.

Так, непринятие на протяжении длительного времени РУП ЖКХ одного из районов области мер по устранению течи в подвальном помещении жилого дома стало причиной обращения в Комитет. В ходе рассмотрения жалобы установлен и заменён повреждённый участок водопроводной сети, по старым лоткам теплотрассы которого вода поступала в подвальное помещение.

С февраля 2024 года гражданка обращалась на службу 115 по вопросу выветривания швов кирпичной кладки и сырости в квартире жилого дома. После обращения в Комитет службами ЖКХ выполнены работы по ремонту межпанельных стыков.

По сравнению с 2023 годом снизилось число обращений по вопросам деятельности предприятий и организаций. В ходе рассмотрения анонимного обращения в отношении деятельности сельскохозяйственного производственного кооператива установлены нарушения при кормлении и содержании крупного рогатого скота, вакцинации и профилактической обработке телят.

Как и в предыдущие годы, много жалоб у граждан вызывала работа предприятий торговли. В ходе рассмотрения обращений установлены факты реализации продуктов с признаками порчи, несвоевременного размораживания морозильного оборудования, отсутствия должной маркировки на товарах, иные нарушения правил торговли. Виновные лица привлечены к административной ответственности.

Увеличилось число обращений, связанных с трудовым законодательством. Актуальными для граждан были вопросы организации и оплаты труда, в том числе назначение стимулирующих выплат. Установлены нарушения нанимателем сроков выплаты заработной платы, виновные руководители привлечены к административной ответственности.

Число обращений, касающихся социальной сферы, почти не претерпело изменений, вместе с тем изменения коснулись двух самых актуальных для граждан направлений. Так, число обращений по вопросам деятельности учреждений образования сократилось, а по вопросам работы медицинских учреждений – увеличилось.

Изложенная в обращении гражданки информация о работе амбулатории изучена Комитетом совместно с УДФР в рамках проведения комплексной проверки района. Установлены факты оказания медицинских услуг пациентам на койках дневного пребывания с использованием приобретённых пациентами за собственные деньги лекарственных препаратов и принадлежностей для их введения, входящих в перечень обеспечиваемых на бесплатной основе.

Комитетом продолжена практика изучения работы с обращениями граждан и юридических лиц в местных исполнительных и распорядительных органах и организациях области.

В 2024 году проведены проверки соблюдения законодательства об обращениях граждан и юридических лиц и требований Директивы № 2 в 3-х государственных органах и 7-ми организациях области.

Работа по контролю за соблюдением законодательства при рассмотрении обращений граждан продолжена.


Комитет государственного контроля Гродненской области.