Техосмотр в 2025 году: что нужно знать автовладельцам

14:00 / 08.02.2025

Важное новшество в прохождении техосмотра новых автомобилей вступило в силу в 2024 году.

О нововведениях и не только поговорили с начальником диагностической станции №78 УП «БЕЛТЕХОСМОТР» Михаилом Медекшо.

– Михаил Зыгмунтович, что это за новшество и кого оно касается?

– Основные нововведения в 2024 году – по срокам (согласно изменениям в постановлении Совмина №630 от 30 апреля 2008 г. и Указу Президента №200 от 26 апреля 2010 г.). Так, автомобили 2023-2025 годов выпуска получат допуск к учас­тию в дорожном движении на 3 года. Аналогичная система для грузовых автомобилей с допустимой массой до 3,5 тонны. Однако есть один нюанс: автомобили 2023 года выпуска должны обязательно пройти линию техосмотра. Такие же требования к автомобилям выпуска 2024-2025 годов при получении ими 2-го и последу­ющих разрешений.

Оплату за услуги и административные процедуры можно произвести в кассу на диагностической станции, по ЕРИПу. Допуск к участию в дорожном движении нового автомобиля можно оплатить дистанционно в системе «Е-Паслуга» – в этом случае элект­ронное разрешение будет отправлено в личный кабинет.

– Расскажите, как для станции №78 прошёл 2024 год?

– Активно. Примерно на 340 машин больше, чем в предыдущий год, прошли у нас техосмотр в 2024-м.

Информационная система АИС «БЕЛТЕХОСМОТР» в сфере контроля технического состоя­ния транспорта объединила в единую сеть все диагностические станции страны, которые передают результаты контрольно-диагностических работ в режиме реального времени – это позволяет заинтересованным службам получать необходимые данные, а также внедрить процедуры по выдаче/получению разрешения на допуск к участию в дорожном движении в электронном виде.

Обращаю внимание, что тех­осмотр можно не стягивать на последний день действия разрешения, его можно пройти за несколько дней до указанной даты. Это удобно, ведь на устранение неполадок даётся 20 дней, за которые можно всё подправить и успеть к сроку. Так уже работают некоторые организации района.

– С какими неисправностями чаще всего приходили авто?

– Большинство касались световых приборов: нарушение регулировки света фар, установка непредусмотренных заводом- изготовителем светогенерирующих устройств. Водителю важно знать, что при некорректной замене лампочки часто нарушается регулировка фары.

При проверке световых приборов уделяется внимание строгой свето-теневой границе и проверяется сила света в верхней точке. 

Важнейшим элементом безопасности остаётся тормозная система. Есть случаи нарушения её герметичности. Как правило, к этому приводит эксплуатация автомобиля в агрессивной среде.

Особые требования зимой к резине. Она должна соответст­вовать параметрам, причём на всех колёсах. Напомню, высота протектора должна быть не менее 4 мм. Зимние шины должны быть маркированы пометкой в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри, а также знаками «М+S», «М&S», «МS».

Это касается и грузовых автомобилей до 3,5 тонны, и автобусов до 5-ти тонн.

Перед техосмотром водители должны проверить аптечку. Если срок действия заканчивается, её нужно заменить. Можно пересмотреть отдельные препараты в перечне – возможно, обновить придётся только некоторые. Но, как показывает практика, проще купить «свежую» аптечку – в магазинах и аптеках они есть. Тем более уже действует новый перечень вложений.

Обязательно должны быть в машине исправный огнетушитель и знак аварийной остановки.

– Не за горами старт мотосезона. Напомните, как обязаны проходить техосмотр мотоцик­лы, мопеды?

– Техосмотр мототранспорт проходит раз в 2 года, новые, как и авто, – раз в 3 года. Условия оплаты и получения разрешения идентичны автомобильным.

Если в документах не указан год выпуска мотоцикла (бывает и такое), прохождение техосмот­ра ежегодно.

В двухколёсном транспорте проверяем выхлоп на уровень шума: многие любят поставить «прямотоки» – а это запрещено. Смотрим также внешний вид, свет, соответствие сведений по кузову, обязательно – протектор колеса, его крепление. Чтобы проверить передние и зад­ние тормоза, для мотоциклов на территории станции отведена полоса для дорожного метода при проверке тормозного пути. 
Текст: Ольга Хотянович
Фото: Ольга Хотянович