Готовимся к поступлению: есть варианты
11:00 / 17.12.2024
Фото Emily Ranquist, Pexels
Некоторые стремятся заработать дополнительный бонус, участвуя в предметных олимпиадах – победители заключительного этапа имеют определённые преференции при поступлении.
Не сбрасывают со счетов выпускники и целевое направление – оно даёт неплохой шанс попасть в число студентов.
Но есть ещё варианты.
Правда, в данном случае нужно не просто хотеть ими воспользоваться, а по-настоящему гореть выбранным направлением, уметь заявить о себе – и тогда вместе со знаниями получишь возможность познакомиться с будущей профессией.
Из таких – выпускницы гимназии №1 и СШ №3 Анна Шумарова и Ксения Жвикевич.
Детский технопарк
Ксения Жвикевич участник образовательных смен Национального детского технопарка, где ребятам помогают раскрыть научно-технический потенциал в одном из 15-ти направлений.
– Недавно вернулась с очередной образовательной смены – была там уже второй раз, – рассказывает ученица СШ №3. – Теперь посмелее себя чувствовала. (Улыбается.) Хоть направление было то же, что и в прошлом году, – природные ресурсы, но программа отличалась.
– Уверенности, что пройду отбор, не было – очень переживала, пока ожидала ответ. Решила: если не получится, буду пробовать каждый месяц, – улыбается Ксения. – Учёба в технопарке даст мне возможность получить льготу: поступление без экзаменов в вуз. Кроме того, образовательные смены – это незабываемые эмоции, мы не только занимаемся в лабораториях и ходим на уроки, там чудесно организован досуг.
Выпускникам технопарка предлагают перечень учебных заведений и специальностей, куда по итогам отбора ребята могут быть зачислены без экзаменов.
– За февраль-март следующего года мне нужно собрать необходимые документы и подать в технопарк. А в мае защитить научно-исследовательскую работу перед комиссией, – говорит школьница. – После этого определят тех, кто может воспользоваться льготой.
Ксения мечтает поступить на специальность «переработка нефти и газа и промышленный синтез».
– Кроме участия в образовательных сменах, я ещё проходила в технопарке дистанционное обучение – этот бонус дают не всем, а только тем, кто написал за смену лучшие исследовательские проекты, – делится выпускница. – Так в течение 3-х месяцев в режиме онлайн занималась с преподавателем вуза, который рассказывал теорию, давал задания и рекомендовал литературу, проверял наши знания. Под его руководством писала исследовательскую работу «Геологические особенности месторождения мела «Каменка» и экологические последствия его разработки», которую буду защищать на получение льготы при поступлении.
Выпускница рассказывает, что, работая над темой исследования, она имела представление и о месте, которое описывает, и о производстве.– Во время смены нас возили в Кричевский район на перерабатывающее предприятие, где люди не просто рассказывали о своей профессии, мы воочию видели, как они работают – и это совершенно разные вещи, – считает Ксения.
«Тим-юниоры»
Аня Шумарова участник международного образовательного онлайн-проекта «ТИМ-юниоры», где обучают основам инженерного дела и информационного моделирования.
Островчанка говорит, что работать в команде в режиме онлайн сложно, да ещё когда часовые пояса у партнёров разные. Но всё возможно, если горишь делом.
– А потом нам с Катей (напарница. – Прим. авт.) сказали, что можем «потягаться» с ребятами 2-3 курса из колледжа и предложили поучаствовать в школьной лиге строительного чемпионата. И мы снова взялись за дело, – вспоминает Аня. – Весь август делали проект фабрики-кухни в Самаре. Одно из условий конкурса – объект должен имеють историческую и социальную значимость для региона проживания. И мы решили, что фабрика-кухня в виде серпа и молота, да плюс там Третьяковка – это хороший вариант.
Презентация работы девушек на заочном отборе заняла 1 место. Следующим этапом была онлайн-защита проекта перед членами жюри – Анне и Екатерине присудили 3 место и пригласили на финал в Екатеринбург.
– Здесь мы уже работали с заданным объектом – нужно было обустроить классы для новой школы Екатеринбурга, – вспоминает Аня. – Нам дали кейс заданий, чертежи, модель, нормативные документы: ГОСТы, санпин… Поскольку были ограничены во времени, распределили обязанности. У каждой команды была своя рабочая зона, где мы проводили по 4-6 часов в день, и в свободное время с напарницей тоже не сидели сложа руки – делали наброски, обсуждали дизайн, готовились к защите.
– Считаю, для первого раза это хороший результат, – рассуждает гимназистка. – Думаю, он был бы выше, если бы мы не допустили ошибку: смоделировали то, что уже существовало, – и потеряли на это драгоценное время.
Анна говорит, что участвует в образовательных проектах по архитектуре, строительству и дизайну, потому что хочет связать с этими направлениями будущую профессию.
– Очень надеюсь, что всё получится. А пока продолжаю учиться: сейчас прохожу углубленный курс на 3-м потоке «ТИМ-юниоров», – делится наша землячка. – Участие в таких профориентационных проектах помогает саморазвитию, прикоснуться к профессии, понять, как работает интересующая сфера, а ещё это отличный шанс заявить о себе.
Анна и Ксения считают: если хочешь чего-то добиться, а тем более понять, какое направление в профессии выбрать, одного лишь варианта «заработать хорошие отметки в аттестат» недостаточно. Надо саморазвиваться и использовать для этого все возможности – о двух из них девчонки нам рассказали.