Перепроверять, не доверять, не перечислять – как бороться с виртуальными мошенниками
Мошенники в сети продолжают устраивать ловушки. Особый расчёт – на людей пожилого возраста. Как правило, преступники звонят в будние дни, чтобы дома были только пенсионеры, и на городской телефон, чтобы усыпить бдительность, ведь принято считать, что киберпреступники промышляют через мобильную связь. Далее у каждого свой сценарий: обращается пострадавший родственник, сотрудник милиции, представитель банка и так далее, но с одной целью – выманить деньги или персональные данные. Как поступить в таких ситуациях? Об этом рассказал участковый инспектор милиции отдела охраны правопорядка и профилактики Павел Медейша:
– Главное правило – в любых ситуациях нужно проверять полученную информацию. Обратился пострадавший «родственник» – позвоните ему; работник банка – свяжитесь с учреждением, где обслуживаетесь; милиционер – скажите, что нужно сначала поговорить с местными правоохранителями. Если звонящий потребует не делать этого, так как на кону каждая минута,– вы имеете дело с мошенником.
А самый надёжный совет: с недоверием относитесь к звонкам с незнакомых номеров, никому не сообщайте персональные данные и ни в коем случае не переводите деньги на незнакомые счета.
К слову, за киберпреступления предусмотрена уголовная ответственность и лишение свободы до 10-ти лет.
Если вы стали жертвой мошенников, обратитесь в районный отдел внутренних дел или сообщите об этом, позвонив на 102.
Фото из архива РОВД.