Ко Дню работников торговли: улыбнись, продавец

10:00 / 28.07.2024
Качество обслуживания покупателей давно стало осно­вой успешной работы торговой сферы. Клиенты выбирают не только ассортимент, но и продавца: нам важно, как быстро он обслуживает, сможет ли дать дельный совет. Именно его приветливая улыбка, пожелание доброго дня и приятного вечера становятся настоящим брендом магазина – и мы приходим сюда вновь и вновь, выбирая именно эту торговую точку среди прочих подобных ей в городе.

Кто сказал, что у всех продавцов улыбка «дежурная»? Позвольте с этим не согласиться. В одну кассу мы становимся в очередь за настроением; к другим – если сегодня нам не хватает теплоты; третьи же притягивают тех, кому после насыщенного дня хочется спокойствия и тишины…

…Заразительно

Жанна Чернявская, контролёр-кассир магазина «Евроопт» г. Островца

Её негромкий мягкий смех слышен, как только переступаешь порог магазина. И по тому, откуда он доносится, можно определить, на кассе Жанна обслуживает покупателей или занята в своём отделе: сроки товаров проверяет, выставляет его на полки и на брак продукцию отслеживает. И как только появляется «на горизонте», сразу же поднимает настроение своей заразительной улыбкой.

– Наша Жанна улыбается всегда! – подтверждает руководство. 

– Люблю работу в первую очередь за возможность общаться с людьми, новые знакомства – в общем, за «движ». Плохое настроение оставляю дома, поэтому на работе всегда улыбаюсь.

Знаю, с каким покупателем можно заговорить, с кем – пошутить, а кого лучше обслужить без лишних слов. Но не улыбаться ему не могу.

Почти пять лет Жанна работает контролёром-кассиром в «Евроопте». Но и до этого с торговлей была знакома: работала продавцом в мебельном  магазине. Поэтому хорошо знает, что для покупателя важно. Постоянных клиентов продавец видит издалека, точно знает, кто попросит пакет, а кто постоянно забывает про скидочную карту.

– Нужно уметь обслужить покупателя, иначе в магазин даже с самым широким ассортиментом он больше не придёт, – считает Жанна. – И самое важное – поднять человеку настроение. Он приходит, уставший от забот и проблем, замкнувшись в себе, часто злой и хмурый. Я улыбнулась – и  слышу: «Спасибо вам за хорошее настроение!» Нужно любить то, что делаешь, всегда быть в хорошем настроении – и обратная связь обязательно будет: покупатель придёт ещё и ещё. 

…Тепло

Ирина Соловей, продавец магазина «Родны кут» д. Страчи 

В торговле Ирина Иосифовна с 1992 года – уже больше 20-ти лет. Тут, в страчском магазине, и начинала работать. Через год перешла в «Продукты» в Михалишки, затем надолго «застряла» в магазине в Спондах, в Страчанке довелось поработать – отпуск подменяла. А потом вернулась в Страчу. Так что, говорит, вся эта большая территория – Спондовщина – её земляки, которые хорошо знают своего продавца и которых отлично выучила она.

– Тут очень хорошие люди, – тепло улыбаясь, отмечает продавец. – Поговорила с ними, улыбнулась – и у всех на душе стало светлее, и день удался.

 Просто и открыто женщина признаётся, что любит свою работу: аккуратно выставлять-выкладывать товар, продавать, общаться с покупателями. И даже отчёты ей нравится делать! 

– С людьми говорить нужно обязательно! – уверена Ирина Соловей. – Кого-то надо просто выслушать, а кого и до дома с покупками провес­ти. Если еду на велосипеде, то и привезу батон или молоко тому покупателю, которому до магазина добраться сложно. А мне не трудно.

…Лучезарно

Илона Масойть,продавец-консультант магазина «Мастак» г. Островца


Она же старший смены, а ещё помогает специалистам инфоцентра отмечать гарантии и возврат. Думаете: как же она справляется? Да легко! И при этом лучезарно улыбаясь покупателям.

– Продавец, консультант, кассир – это лицо магазина, поэтому мы просто обязаны выглядеть хорошо во всём, включая настроение, – говорит Илона.

Девушка пришла в торговлю из бухгалтерии и самым приятным в своей работе считает общение с покупателями. 

Работает в «Мастаке» с открытия – а это почти три года, – и может утверждать: все покупатели разные. 

– Одного стиля общения с клиентами быть не может, – уверена девушка. – К каждому подход индивидуальный. Улыбнись и задай вопрос – и ты поймёшь, в каком расположении духа человек. Когда он позитивно настроен, покупка и для него, и для продавца будет в радость. С таким покупателем и пошутить, и поговорить «по душам» можно. Общение складывается – и ему хочется к нам вернуться.

– На искреннее желание помочь каждый покупатель ответит взаимностью, – уверена продавец-консультант магазина «Мас­так» – и тут же улыбается вошедшим покупателям.


Подписывайтесь на телеграм-канал «Островецкая правда» по короткой ссылке https://t.me/ostrovetsby.

Телеграм-канал «Островецкая правда»  – всё самое интересное из жизни Островца и Островецкого района.


Текст: Ольга Хотянович
Фото: Ольга Хотянович