Островчане в Национальном детском технопарке: учатся, развиваются, отдыхают

13:00 / 24.05.2024


Не бывает лишних знаний – так Считает десятиклассница островецкой Средней школы №3 Ксения Жвикевич, которая стала одной из участниц образо­вательной смены в Национальном детском технопарке

Об отборе, учёбе, отдыхе и впечат­лениях корреспондент «АП» расспросил юную островчанку.

– Ксения, как стала участницей смены?

 – Удача мне улыбнулась со второй попытки. Год назад я подавала заявку на апрельскую смену, но не прошла второй этап. В этот раз мы с учителем биологии делали научно-исследовательскую работу и завуч предложила снова попробовать «штурмовать» технопарк. После первой неудачи я в себя не очень верила, но всё же решилась. Отправили исследование
– его одобрили. 

Потом меня пригласили в Гродно, где предстояло написать тест. Он состоял из 50-ти вопросов, на которые надо было ответить за 50 минут, а потом пройти собеседование. Тест – самый сложный этап при поступлении в технопарк, он включает задания по естественным наукам, на логику, пространственное мышление. Школьных знаний будет достаточно, при условии, что ты действительно учишься. 

В общем в этот раз всё сложилось так, как и мечтала: моя фамилия была в спис­ках участников, зачисленных на смену!

– Что представляет из себя смена?

– Это масса незабываемых эмоций, новые знакомства, интересная учёба, различные конкурсы, разноплановое творчество, в том числе и техническое. И, знаете, если раньше я думала, что многих вещей не умею и не смогу, то здесь главное – захотеть. Тебе всё объяснят, помогут. И ты такой: ничего себе, оказывается, я много чего делать могу, просто нужно попробовать!

– На какие дисциплины делают упор, и как проходит обучение?

– В технопарке есть 15 направлений. Например, архитектура и дизайн, авиакосмические технологии, зелёная химия, природные ресурсы и так далее. Подавая заявку, нужно указать, по какому направлению ты хочешь учиться. Я занимаюсь по профилю природные ресурсы. 

Учебные занятия состоят из двух, так скажем, блоков: по направлению и школьные предметы. 

В учебно-лабораторном корпусе занимаемся с преподавателями университета. У нас шестидневка по 4 урока в день.  Кстати, изучаем даже политологию – это довольно интересно. А во второй половине дня находимся в школе – здесь в принципе, всё как и в обычной: пятидневка. Правда, в расписании стоит по 3 урока. Поскольку в смене ребята из разных уголков страны, кто-то уже прошёл определённые темы по предметам, кто-то только стал их изучать, то учителя нас, я бы назвала, сопровождают, то есть выступают в роли модераторов.

– Есть ли время на культурный отдых?

– Дни проходят очень насыщенно, поэтому свободного времени на ничего не делать в принципе нет – разве что перед самым сном. (Улыбается.) Мы и сами устраиваем различные концерты, конкурсы, другие мероприятия – каждый день нам дают 3 творческих задания. Например, снять ролик, сделать плакат, подготовить дефиле – чего только ни придумывают! И для нас много всего организовывают: экскурсии по Беларуси, походы в театр…

Но такой ритм не выбивает из сил – я к нему быстро привыкла. В этом даже есть определённый плюс: скучать некогда. 

– Что дало обучение в технопарке?

– Во-первых, открыла для себя новые интересные дисциплины и темы, которых нет в школьной программе. Во-вторых, поняла, что не надо ничего бояться – надо пробовать. В-третьих, помнить, что лишних знаний не бывает, всё когда-нибудь да пригодится, даже мелочь. 

К слову, Ксения не первая из школы, кто был зачислен на смену в Национальный детский технопарк. В октябре прошлого года по направлению «Энергетика будущего» там занимался девятиклассник Тимофей Магидов.

О том, как готовят учеников к поступлению в технопарк и какие бонусы для выпускников даёт такое обучение, рассказывает заместитель директора по учебной работе СШ №3 Анна Зубова:

– Начну с того, что целью Национального детского технопарка является поддержка одарённых ребят, развитие у них интереса к научной и инновационной деятельности. Это учреждение помогает детям раскрыть возможности для самореализации. Естественно, в таком  сопровождении заинтересованы и мы. 

Школьный этап подготовки включает, кроме дополнительных индивидуальных занятий,   ежегодный конкурс  исследовательских работ, причём участвуют в нём ребята с начальных классов – будущих звёздочек надо не просто увидеть, их нужно вырастить. (Улыбается.) Также открыт атомкласс – прекрасная среда, где школьники активно занимаются исследовательской деятельностью, по результатам которой пишут работы,  – а это начальная ступенька отбора в технопарк.   У нас прекрасные педагоги, которые могут сопроводить детей, раскрыть их потенциал. Например, с Тимофеем занималась учитель физики Елена Генриховна Корвель, Ксению готовила Виктория Владимировна Савченко.  

Заявку, в которой обязательно указываются достижения ребёнка и прилагается исследовательский проект, на отбор на обучение в Национальном детском технопарке может оставить любой учащийся нашей страны. Но это будет только первый шаг. Если комиссия одобрит работу, ребёнка пригласят на собеседование, где он защищает исследование,  и тестирование по направлениям естест­венных наук и на IQ. Это происходит по территориальному принципу: участников Гродненщины   принимают в областном институте развития образования. 

У ребят, которые занимались в технопарке, есть возможность поступить в вузы по собеседованию – без вступительных экзаменов. Естественно, это происходит при определённых условиях: показать результат, иметь рекомендацию наблюдательного совета технопарка… – это всё регламентирует постановление Минобразования №294.
Текст: Рита Дремо
Фото: из архива героев