Памятную доску в честь Николая Кожемякина открыли в Островецком лесничестве.
Памятную доску в честь Николая Кожемякина открыли в Островецком лесничестве.
Министерство лесного хозяйства возобновило традицию увековечивать память тех, кто внёс значительный вклад в развитие отрасли, памятными досками.
Так, в Гродно на собрании работников области были открыты две доски в честь заслуженных лесоводов БССР, бывших генеральных директоров Дмитрия Викентьевича Семенюка и Александра Ивановича Буя.
А в преддверии профессионального праздника в Островецком лесничестве собрались специалисты, работники леса, чтобы открыть мемориальную доску в честь коллеги.
– Такие люди должны оставаться в памяти народной, – отметил директор Островецкого опытного лесхоза Григорий Долгий. – Подобные доски открывались в честь известных военачальников, космонавтов, деятелей культуры. Но есть много других, менее приметных специальностей, которым люди посвящали свою жизнь, были верными профессии и отрасли в целом. В Островецком лесхозе работал достойный занесения на памятную доску лесничий Николай Петрович Кожемякин, он заслуженный лесовод БССР. И его потомки должны знать, что на Островетчине был такой человек и брать с него пример в работе и любви к своему делу.
История жизни
Николай Петрович Кожемякин ушёл на фронт в 17. Окончил школу пулемётчиков.. Был ранен, но дошёл до Берлина. Награждён медалью «За отвагу», двумя орденами Славы.
После войны стоял перед выбором, кем стать. Любил железную дорогу, но всё же поступил в лесной техникум. После окончания приехал в Молодечненский лесхоз, где его направили в Островецкое лесничество, которое тогда называлось Гудогайским. Здесь он отработал 32 года.
Работать с Николаем Кожемякиным довелось ветерану лесной отрасли района Петру Зеноновичу Крупенчику:
– Я знал Николая Петровича как истинного лесовода, порядочного и скромного человека. Могу сказать о нём только добрые слова, отдавая дань уважения за то, что он сделал для республики и Островецкого лесхоза. Он рассказывал о своём тяжёлом ранении в Великую Отечественную, о том, как его спасли врачи. На родину, в деревню, вернулся в тот день, когда там узнали, что войне конец. На Островетчине он начинал в Быстрицком лесничестве, потом был первым секретарём райкома комсомола. А через год возглавил Островецкое лесничество. Всегда был неравнодушен к делам леса. Когда вышел на заслуженный отдых, уже слабо двигаясь, всё же участвовал в закладке лиственницы в Котловском лесничестве. Никогда не отказывался встретиться с лесниками и помочь делом или советом.
Ольга ХОТЯНОВИЧ,
фото автора.