100 баллов по русскому и белорусскому языкам набрало 4 выпускника Островетчины
На днях стали известны итоги централизованного экзамена по русскому и белорусскому языкам: четверо школьников нашего района набрали максимальный балл.
Как готовились к ЦЭ и что почувствовали, когда узнали о своём результате, поинтересовался у ребят корреспондент.
БЕЛОРУССКИЙ ЯЗЫК
Виана Юркойть, Ворнянская СШ:
– Готовилась к экзамену без репетиторов, сама, по сборникам тесты решала. Если в чём-то сомневалась или не понимала – брат помогал, он у меня филолог-белорусовед, в магистратуре учится.
Была в школе на репетиции выпускного, когда кто-то из одноклассников крикнул, что уже есть результаты по ЦЭ. Я тут же зашла на сайт РИКЗ, но не сразу увидела свои баллы, а медленно опускала курсор мышки по странице, изучая: неверные ответы – нет, частично верные – нет… И тут начинаю понимать, а потом мысли: да нет, не может быть! Я знала, что у меня будет хороший результат, но не думала, что до такой степени. (Смеётся.) Когда увидела цифру “100” – кричала и плакала одновременно. У меня было какое-то шоковое состояние, как в тумане всё – только на следующий день отошла.
Поздравлять с таким результатом стали уже в школе. И классный руководитель хвалил, и завуч звонила поздравляла. Родители счастливые были, правда, мама сразу не поверила, что у меня “сотня”, думала, мы с братом её разыгрываем.
Вероника Ган, гимназия №1:
– В 10 классе я готовилась к сдаче русского языка, но летом передумала: белорусский мне нравился, всё получалось – решила, что буду его сдавать. И стала усиленно заниматься: по воскресеньям – в режиме онлайн с репетитором, а потом всю неделю напролёт решала задания. На факультативы не ходила – времени уже не хватало на это. За год успела отштудировать все темы.
Перед экзаменом не волновалась – знаю, что нервы только испортят всё. Настроила себя, что всё получится, хорошо выспалась – и пошла сдавать. (Улыбается.)
На максимальный балл я рассчитывала – третий этап репетиционного тестирования написала на “100”, поэтому ожидала такого же и от экзамена.
О том, что уже есть результаты, узнала в школе – во время репетиции вальса. Одноклассники стали поздравлять – они были рады за меня. А вот первым, кому я позвонила, был мой репетитор – знала, на сколько ему это важно, как переживает. Очень благодарна ему за знания. А потом уже сообщила родителям, бабушкам.
РУССКИЙ ЯЗЫК
Олег Хотянович, гимназия №1:
-- Усиленно занялся русским с начала 11 класса. Ходил к репетитору, посещал факультатив, выполнял домашние задания, которые там давали.
Накануне сдачи было волнение, особенно в последний вечер, и перед самым экзаменом тоже. Но пока ожидали час до его начала, всё улеглось – раздумался, мол, я что, зря готовился. (Серьёзно.) Когда написал тест, сомневался в правильности только двух-трёх моментов, в остальном был уверен.
Про баллы не гадал, сколько будет – столько моё. А тут ещё и с результатами задержка произошла: ожидали 26-го, а появились только 29-го. Признаться, я и не мониторил, когда их опубликуют. Мама позвонила и сказала, что уже есть результаты, – полез смотреть. Промотал вниз таблицы, обратил внимание, что неверных и частично неверных ответов у меня нет… И, увидев 100 баллов, закричал: “Ура! Победа!” (Смеётся.)
Анастасия Ступенко, гимназия №1:
– Училась в профильном классе – с углубленным изучением английского и русского. Представьте: русского 5 часов в неделю! Вдобавок учитель много материала давал, очень серьёзно нас готовил, поэтому к репетитору надобности ходить не было.
Перед экзаменом вообще не переживала: знала, что напишу его нормально. На репетиционном экзамене балл у меня вышел неплохой: 85 – такому же я была бы рада за ЦЭ.
Мы с одноклассниками были в гимназии, когда сообщили, что есть результаты, – все стали смотреть свои. И когда я увидела, что набрала 100 баллов, ноги подкосились от радости. Сразу стала звонить маме – она очень обрадовалась и, я поняла по её голосу, она даже растерялась от этой новости. (Улыбается.)