О буднях банковских работников рассказывают Виктория Рудая и Лилия Сарочинская

08:03 / 27.12.2022
В этом году есть как минимум две причины, чтобы рассказать читателям газеты о работниках самого старейшего в Островце банка – Беларусбанка: его 100-летие и профессиональный праздник всех банковских работников, который отмечают в первое воскресенье января.
О буднях специалистов центра банковских услуг №417 ОАО «Беларусбанк» г. Островца рассказывают Виктория Рудая и Лилия Сарочинская.

1. Насколько осознанно выбирали профессиональный путь?
2. Когда, по-вашему, опытный специалист в банковской сфере становится профессионалом? 
3. Без новых технологий нет развития. Сложно осваивать новинки в своей профессии?
4. Если выбирать между работой с документами и общением с клиентами – что предпочтёте?
5. Что пожелаете родным, коллегам и всем землякам в новогодние праздники?

Виктория Рудая, специалист по продажам:

646577.jpg

1. О работе в банковской сфере не думала – так сложились обстоятельства: в Минский финансово-экономический колледж поступала, не пройдя на бюджет по конкурсу в БНТУ на архитектора. Родители предложили не сидеть год дома, поэтому выбрала чуть ли не первый попавшийся колледж – кем впоследствии буду работать, на тот момент не думала. 
И вот я три года уже в ЦБУ №417. 
В страховую организацию (я по образованию страховщик) идти не хотела. Попробовала найти место в банке. В ЦБУ мне сказали, что вакансия есть – решила попробовать, тем более что колледж закончила с правом работать с финансами. Оказалось, то, чему училась на страховании, и работа в банке – небо и земля. Но стараюсь – вроде, всё получается. Есть даже небольшое движение по карьерной лестнице (Смеётся.) Сразу была специалистом по оказанию розничных банковских услуг, сейчас – специалист по продажам.
2. Быть опытным – значит быть развитым во всех сферах, которые касаются твоей работы. И нужно не просто знать всё по верхам, а изучить вопросы углубленно и тщательно. Ты должен не только сам справляться с задачей, но и помогать другим, консультировать. До профессионала мне ещё ой как далеко, да и к опытным специалистам я пока себя не отнесу. Но среди коллег, с которых беру пример, такие есть: по опер­службе это наш управляющий Анастасия Арабей – всегда подскажет, посоветует, поможет; в управлении коллективом – директор Ирина Домбровская.
3. Банковские услуги развиваются и меняются постоянно, внедряются новые технологии и программы. Без преувеличения скажу: каждый день мы что-то изучаем. И всю эту информацию нужно держать в голове. А новое ведь не только компьютерные технологии – это и методы работы, и способы донести информацию. Так что разнообразные курсы нам в помощь. Ну и самообучение, конечно. Во всём можно разобраться – было бы желание.
4. С клиентами общаться сложно, потому что все они разные. И как бы ни хотелось, их настроение передаётся тебе. Случается, трудно понять, что хочет человек. Мы вместе это обсуждаем, но в итоге обязательно приходим к пониманию. В таких ситуациях нужно уметь держать себя в руках – это самое трудное. Пос­ле работы приходишь домой, уединяешься хоть на полчасика с кружкой чая – чтобы осмыслить день и восстановить душевное равновесие. 
А бумажная работа… Она более спокойная, но тоже не из лёгких. Так что выбрать, чем бы одним заниматься, вряд ли получится. И хорошо, что можно сочетать эти два вида деятельности.
5. Коллег поздравляю со 100-летием Беларусбанка. Желаю карьерного роста и хорошего настроения. В Новом году пусть не подводит здоровье – оно теперь актуально для людей, независимо от возраста.

Лилия Сарочинская, специалист по оказанию розничных банковских услуг:

898988.jpg

1. В Беларусбанке работаю уже 27 лет. Училась в Пинском учётно-кредитном техникуме по направлению. Конкурс туда был просто огромный – в те годы работать в финансовой сфере считалось престижным. Пришла отрабатывать в островецкий банк – и осталась. Родители гордились, что дочь работает в банке. Далеко не каждого сюда брали, даже с образованием. Но и тогда, и сегодня деньги – огромная ответственность.
Работать пришла в здание, которое сейчас занимает Белагропромбанк. Места было немного, кое-кто из коллег даже в Доме быта сидел. Помнятся те времена, их не забудешь...
За годы работы поняла: это моё место и мой коллектив, мы – одна большая семья. Всегда помогут и поддержат управляющий Анастасия Арабей, специалист по безопасности Сергей Савицкий, директор Ирина Домбровская. И мы, «старожилы», стараемся быть полезными молодым. Потому что переживаем за общее дело. Мне спокойно и приятно работать, здесь чувствую себя как дома. И больше нигде себя не представляю. Такой вот я однолюб. (Смеётся.)
2. О себе судить сложно, со стороны виднее, насколько ты соответствуешь критериям профессионала. А опыт к каждому приходит по-разному. Но если ты на своём месте, то это происходит намного быстрее. Нравится работать – научишься всему на лету, больше делаешь, больше общаешься с коллегами и клиентами. У профессионала своего дела в голове, как и у молодых специалистов, может быть каша – столько нужно знать, но он умеет пользоваться нужной информацией. Уверена, на любом месте человек должен развиваться, постоянно «прокачивать» мозг. 
3. Техника лет 25 тому назад была не такая, как теперь. Какие компьютеры?! В кассах на районе стояли счёты, бумаги заполняли вручную. В первый рабочий день меня отвезли в Подольцы, там была банковская касса. Мало того что далеко от Островца, там ещё и счёты большие, в размер стола, стояли! Я в слёзы. (Смеётся.) Но скоро привыкла, более того – полюбила свою работу. 
Каждый день через тебя проходит очень много информации в разной форме – вникнуть во всё сложно, но нам в помощь технологии. Взять хотя бы электронную очередь или систему ЕРИП. С этими «новинками» проще, удобнее и спокойнее, особенно клиентам. 
4. Не люблю бумажки – люблю людей, поэтому с удовольствием с ними работаю. Хотя бывает нелегко. Они разные, да и мы тоже. Человеку нет дела до того, с какой ноги ты встала. Специа­лист должен всегда быть приветливым и вежливым – клиент должен уйти довольным. Каждого стараешься обслужить быстрее, но не всегда получается: кроме обмена валюты, многие со стопкой платежей приходят. Плюс минутка на то, чтобы выслушать: вы даже не представляете, сколько посетителей любят словечком обмолвиться!
За много лет работы уже, вызывая клиента, вижу, с каким он идёт настроением. Часто читаю его, как открытую книгу, вплоть до того, что могу угадать, что он попросит сделать. От меня, как правило, даже люди с плохим настроением уходят улыбаясь. И нет ничего приятнее, когда тебе говорят: «Спасибо, у вас было приятно обслуживаться». Для меня это важно.
5. Всем желаю крепкого-крепкого здоровья, счастья и мирного неба. А ещё, что очень важно, – взаимопонимания!
Текст:
Фото: Ольга Хотянович