Почему Островецкий комбинат бытового обслуживания населения перешёл под крыло ЖКХ
11:41 / 27.09.2022
Корреспондент газеты выяснял, повлияет ли это на качество и количество услуг, которые раньше оказывал населению КБО, ведь многие вопросы (где постричься, «постираться», «пересыпать» подушки или подогнать одежду по фигуре) – как в городе, так и в сельской местности – десятилетиями закрывала именно «бытовка».
КОМПЕТЕНТНО
Павел Милешко, заместитель председателя райисполкома:
– Много лет Островецкий КБО был финансово неустойчивым предприятием. Чтобы не допустить его банкротства, при котором работников увольняют, а имущество распродают, было принято решение о присоединении к РУП ЖКХ.
На территории Островецкого района осуществляют деятельность более 74 объектов бытовых услуг, к ним относятся и услуги по техническому обслуживанию автомобилей, проката, парикмахерские услуги, ремонт одежды, фотоуслуги и др. Наша задача – создание условий для развития бытовых услуг на территории района. Существует множество механизмов и инструментов, при помощи которых можно её выполнить. Как пример, для развития сферы услуг в сельской местности недвижимое имущество коммунальной формы собственности предоставляют в безвозмездное пользование.
Желающим работать служба занятости может выдать субсидию для организации предпринимательской деятельности.
Под крылом ЖКХ
Однако не все пазлы, из которых выстраивалась общая картинка бытового обслуживания района, перешли под крыло жилищно-коммунального хозяйства, а только прачечная и швейный цех – работают они на прежних местах.
Небольшие изменения произошли в прачечной: здесь открылся приёмный пункт лидской химчистки. А ремонтом одежды в здании Дома быта теперь занимаются и бывшие работники швейного цеха, которые открыли своё дело.
Галина Лукьянова, портной:
– Когда стало известно, что в швейном цеху УКБО, где я работала, будут заниматься пошивом, мы с Галиной Дамуть решили не бросать ремонт одежды и перейти в разряд самозанятых. Идею поддержал директор ЖКХ, предоставил в аренду помещение и оборудование. Мы ещё только обустраивались на новом месте, а клиенты уже обивали порог – так что работы много.
В свободное плавание
Не так давно в интернете прошла новость об открытии новой парикмахерской в здании Дома быта. Как оказалось, это была своего рода «реорганизация» привычной местным старожилам «бытовской» парикмахерской. В свободное плавание в качестве предпринимателя решила пойти Марина Шемис – и взяла к себе на работу вчерашних коллег. В итоге таких «перестановок» не пострадал никто: рабочие места сохранены, а клиенты, вероятнее всего, даже не заметили разницы – разве что обратили внимание на пару-тройку новинок: телевизор, например, диванчик для ожидания или свежую вывеску.
Марина Шемис, директор ЧУП «МариШе Салон»:
– У меня работает пять девушек – остались все, кто был тут раньше. Мы переименовались, и с первого дня «самостоятельной жизни» стараемся сделать всё, чтобы клиентам было комфортно. Но обслуживаем не только город: раз в неделю – в последний четверг месяца – наш парикмахер выезжает в Михалишки, работает он по записи. Помещение там для нас сохранили – в здании бывшей бытовки. Мы готовы выезжать и в другие населённые пункты района, но пока заявок не было.
Сельская местность: всё решается
Если процесс «вливания» КБО в другую организацию для горожан прошёл незаметно, то у жителей агрогородков района вопросы появились: где теперь искать парикмахера – в Островец для этого ехать? Где ремонтировать одежду и обувь, стирать бельё? Куда сдавать для чистки подушки?
Но на самом деле таких вопросов не так много, как кажется на первый взгляд. Так, ремонтом мебели, бытовой техники, оказанием ритуальных и фотоуслуг как для горожан, так и сельчан давно занимаются предприниматели – приезжают прямо домой к заказчику. Их контакты можно найти на сайте РИК и на информационных стендах в сельских Советах и почтовых отделениях.
К слову, рекламные услуги населению печатает и районная газета.
Отдел экономики райисполкома прорабатывает вопросы взаимодействия с предпринимателями, которые работают в сельской местности, – чтобы они принимали заказы на бытовые услуги в стационарных объектах.
Из уже существующих новинок в области обслуживания населения: жителям района поможет почта.
Евгения Гайдукевич, начальник Островецкого участка почтовой связи:
– Всё просто: почта оформляет заказ на ремонт одежды или обуви, химчистку или стирку – и передаёт его организации, которая будет этим заниматься. Сумма оплаты за заказы будет зависеть от веса посылки. «Туда» она идёт с пометкой «бесценно», «обратно» – наложенным платежом. Узнать тарифы сельчане могут у почтальона, для оформления и отправки заказа нужно прийти в почтовое отделение.
От автора
Жизнь течёт – всё меняется, одни предприятия расцветают, другие не один год уверенно держатся на плаву, для третьих наступает время стать частью истории. И правильно, когда «флаг» таких организаций подхватывают другие – более современные, перспективные и активные люди и предприятия. Верю, что так будет с нашим комбинатом бытового обслуживания населения, а жителям района его преобразование пойдёт только на руку.