Зерно – накрывать, горючее – не воровать. Итоги одного рейда во время уборки на Островетчине
16:25 / 08.08.2022
– Задача такая же, как и в повседневной работе, – выявлять правонарушения, – вводит в курс дела старший госавтоинспектор ОГАИ Никита Савицкий. – Как сотрудник госавтоинспекции я проверяю, чтобы транспорт был исправным, зарегистрированным в установленном порядке, с техосмотром и страховкой. Особое внимание уделяем допуску водителей к работе: прежде, чем сесть за руль, они обязательно должны пройти освидетельствование. Конкретные требования к перевозке зерна: в кузове грузовика или прицепе трактора оно должно быть укрыто тентом. Кроме этого, следим, чтобы не было хищений горюче-смазочных материалов, зерна, муки, чтобы на мехдворах работало освещение, ворота были заперты, сторожа находились в адекватном состоянии, транспорт – без ключей в замке зажигания. Ну и многие другие моменты отслеживаем – всего не перечесть.
Понятно, что справиться с таким объёмом работы сложно, а одному – и вовсе невозможно, поэтому в выездных группах дежурят по несколько человек из разных отделений милиции. В этот раз вместе со старшим госавтоинспектором в рейде был сотрудник патрульно-постовой службы милиции Никита Михаловский.
Рассказывая о своих обязанностях, мои сопровождающие попутно выполняли их. Сначала мы направились «бороздить просторы» КСУП «Гудогай» – около Палуш остановили встречный грузовик. «Документы в порядке, едет после разгрузки, пустой», – резюмировал Никита Савицкий – и мы двинулись дальше, в сторону Лозовки. По пути проверили загруженный МАЗ, плотно закрытый кузов которого, на мой дилетантский взгляд, мог служить эталоном.
После нескольких таких остановок-проверок у меня, честно говоря, закрались сомнения: а есть ли смысл в подобных рейдах? И буквально тут же убедилась: есть. С поля один за другим ехали ГАЗ и МАЗ: оба – с зерном и оба – ненакрытые. «Да там же комбайны простаивают, спешил, вот и забыл», – объяснил свои действия водитель ГАЗа. Однако ненакрытый груз оказался не единственной погрешностью. Грузовик, который, к слову, сельхозпредприятие арендует у частного лица, оказался ещё и без техосмотра. В итоге водитель «газона» получил предупреждение, а должностное лицо, допустившее транспорт к работе, – штраф в размере четырёх базовых величин.
Предупреждением на первый раз отделался и водитель МАЗа.
– Большинство объясняют нарушения спешкой, – пояснил Никита Савицкий. – А некоторые признаются, что им просто лень по несколько раз в день прыгать туда-сюда, накрывая и раскрывая зерно. О том, что часть его может рассыпаться по дороге, особо не задумываются.
Неправильная перевозка была не единственным нарушением, выявленным во время рейда. Чуть позже мои сопровождающие обратили внимание на МАЗ, который стоял на дороге в деревне: кабина незаперта, в замке зажигания торчат ключи. Садись да поезжай! К слову, пока мы осматривали автомобиль, никто к нему так и не подошёл: то ли испугались людей в милицейской форме, то ли просто не обращали на это внимания.
В тот же день рейдовая группа работала и в КСУП «Ворняны». Время уже близилось к вечеру, сотрудники милиции заехали на мехдворы. Результат оказался неутешительным. Например, на одном из них ворота были незапертыми, а нежданных гостей встретил пьяный сторож. На территории второго, куда участники рейда также вошли без преград, стояли трактора с открытыми кабинами. И здесь, заглянув в сторожку, милиционеры никого не нашли, лишь увидели почти пустую двухлитровую бутылку пива.
Похожую картину увидела рейдовая группа и на одной из молочно-товарных ферм этого сельхозпредприятия: ворота и помещения открыты, сторожа нет.
Такими оказались итоги одного рейда – они, напомню, во время уборки проходят ежедневно. Никто не застрахован от ошибок и работать без нарушений вряд ли возможно. Но одно дело, когда их совершают невзначай или по неведению, и другое – сознательно.