Анастасия Ленёва прошла «Шёлковый путь» и посекретничала с корреспондентом «АП»
15:29 / 17.12.2021
Первый представитель – да к тому же женщина! – проехавший ралли-рейд «Шёлковый путь» на мотоцикле, Анастасия Ленёва рассказала о мотоувлечении мне – и специально для читателей «АП»!
– С чего для вас начался такой необычный для девушки вид спорта?
– С путешествий на мотоцикле. Я быстро поняла, что самые интересные и красивые места находятся на бездорожье. Стала съезжать туда, но, оказалось, не хватает навыков. Решила поучиться. Потом стала участвовать в соревнованиях. И втянулась, можно сказать, сама не заметив как.
Чаще всего приходится соревноваться с мужчинами – иногда даже получается что-то занять. Так, в 2017 году в Enduro Four seasons, что проходили зимой, заняла 1 место. Все гонки вспомнить уже сложно – проехала их где-то с 50. Все они разные, как и уровень подготовки участников. И в каждой стране всё проходит по-разному. Много призовых мест у меня на ралли в России, где нужно не просто быстро ездить, но и хорошо ориентироваться. В этом, 2021-м, проехала ралли «Шёлковый путь» – мотозачёт в нём был введён только с позапрошлого года, до меня там выступала только команда «МАЗ-СПОРТавто». Финишировала успешно.
– Наверное, эмоции зашкаливали?
– Было очень непросто. Ехала без механиков – сама ремонтировала мотоцикл. Получалось поспать по 3-5 часов. Физически, конечно, выматывает – из-за этого в Монголии гонку сократили с десяти дней до пяти. Эмоций куча! И везде было интересно. И опыт был хороший. Надеюсь поехать ещё раз.
– Во сколько лет вы решились сесть на мотоцикл?
– Мне было где-то 20. Сначала купила что-то китайское – уже не помню что. Толком этот мотоцикл не заводился, постоянно ломался. Долго с ним возилась в гаражах, так и не поездив, продала. Первый нормальный мото был Honda Transalp 2003 года объёмом 650 кубиков. На нём и путешествовала. Он не спортивный, это категория «Турэндуро». Люблю мотоциклы, на которых и на бездорожье чувствуешь себя так же хорошо, как на асфальте.
Теперь у меня 2 мотоцикла – для мотопутешествий и для гонок.
– Как далеко заезжали на двух колёсах?
– Последний большой тур совершила вокруг Балтийского моря: Швеция, Литва, Норвегия, Финляндия, Латвия… Плюс поездила по Беларуси, ну и гонка по Монголии – то ещё путешествие.
Иногда выезжаем с друзьями, но на большие расстояния предпочитаю выбираться одна – так интереснее.
– Кто подкинул вам идею прийти в профессиональный мотоспорт?
– Всё произошло само собой. Сначала просто пробовала свои силы, поняла, где и что получается, – и увлеклась. Так и пошли одни соревнования, за ними очередные… Гонка – это лучшая тренировка. В одно лето, ещё до пандемии, я проехала около пятнадцати гонок.
– Как к такому «неженскому» занятию относятся ваши родители?
– Я уже большая девочка. (Смеётся.) И очень интересно, в каком возрасте мне перестанут задавать этот вопрос: лет в 40 или 50? Но времена меняются, девушек на мотоцикле теперь ездит много, много выступает и в разных видах спорта – в шоссейных кольцевых гонках, в мотоджимхане (фигурное маневрирование. – Прим.авт.). Разделение на мужское и женское уже давно ушло. А родители понимают моё увлечение, поддерживают, болеют, на гонках всегда смотрят за трекером. Мне это приятно.
– За время, что вы на мотоцикле, эмоции поутихли?
– До сих пор перед каждым стартом чувствую мандраж. Когда гонок много, что-то начинаешь ехать на результат, а что-то идёт как тренировка. Во втором случае стараешься поберечь мотоцикл. По большому счёту, по-любому ты получаешь эмоции, за которыми едешь. Они ни с чем не сравнимы и невероятные!
– Мотоциклам класса «Эндуро» нельзя передвигаться по дорогам общего пользования. Как переезжаете на соревнования?
– У меня к машине прикрепляется лафет – на нём и перевожу мотоцикл. Всё сама. (Смеётся.)
– Травмы, ушибы в таком экстремальном виде спорта, думаю, случались. Не страшно потом опять садиться на мотоцикл?
– Много во всём этом психологии. После травмы я втягиваюсь постепенно, понемногу. Сначала мозг не позволяет делать то же, что делала «до», например, прыгать. На восстановление нужно время. А потом и не замечаешь, как страх проходит.
– Если бы не увлечение мотоспортом, то что?
– Вопрос интересный и на сегодня актуальный: из-за проблем со спиной пока не могу кататься – сделала перерыв. Как раз есть время подумать, чем можно заняться. Я как журналист пишу истории про гонки, ими делюсь с теми, кому интересно. Нравится атмосфера любых соревнований и люди, которые там собираются, – заряженные идеей, позитивом, с горящими глазами. Все получают удовольствие от общения, здесь море эмоций и новых знакомств. Чувствовать себя частью всего этого дорогого стоит. Думаю, я при любом раскладе буду «вариться» в этом. А вообще в мире много всего неизведанного и интересного…
– Есть ли вероятность, что вы сядете на четырёхколёсного «монстра» и будете гонять по бездорожью – к примеру, в качестве участника трофи-рейда «Рыжий лес»?
– В ноябре в Островце ребята организовали по-настоящему большое, событийное мероприятие – трофи-рейд. Собралась куча людей – поучаствовать и поболеть. Все приходят, смотрят, радуются, отдыхают. И так важно, что на подобных соревнованиях есть зрительские точки – для организаторов это всегда серьёзный вызов. Я в восторге.
«Оседлать» внедорожник самой? А почему бы и нет? Попробовать надо – такого опыта ещё не было! Тут у меня всё ещё впереди!
Подписывайтесь на «Островецкую правду» в телеграм по короткой ссылке https://t.me/ostrovetsby.
И присоединяйтесь к нашему сообществу в viber https://vk.cc/c3yHGs – будьте всегда в курсе свежих новостей из жизни Островца и Островецкого района.
Подписывайтесь на телеграм-канал «Гродно Медиа Group» по короткой ссылке t.me/GrodnoMediaGroup.
Телеграм-канал «Гродно Медиа Group» – это ежедневные новости районов Гродненской области и города Гродно.
Подписывайтесь на телеграм-канал «Северный вектор Гродненщины» по короткой ссылке https://t.me/severvg.
Самые интересные новости Островецкого, Ошмянского и Сморгонского районов.