Какой продуктовый магазин проверили на просрочку и что нашли

15:26 / 16.03.2020
Одним из самых важных для покупателя и ответственным для продавца является вопрос качества покупаемых и продаваемых товаров.

В очередной раз рейд по выявлению и устранению нарушений правил торговли работники районного центра гигиены и эпидемиологии провели по городским продуктовым магазинам частной формы собственности. Вместе с ними проверить санитарное состояние торговых объектов, сроки и условия хранения продуктов питания отправился корреспондент «районки».

«Лавка специй» встретила нас головокружительными ароматами приправ. Но не только они, а и кофе, чай, печенье, конфеты, сухофрукты и орехи вызвали интерес санстанции.

Особое внимание – эклерам и ватрушкам с лимонным джемом – сроки годности печенья с начинкой  отличаются от «сухого». Не остались незамеченными  мороженое и сухофрукты, которые тоже требуют определенной влажности и температуры хранения.

Кстати, дату изготовления, срок годности и производителя пряностей, чая и кофе на развес можно посмотреть на оборотной стороне банки, в которой они хранятся.

IMG_3502.jpg



Срок годности приправ – 24 месяца. 



Просроченные не испортятся, но потеряют аромат и утратят свойства.

Магазин «Наина» блестел чистотой: ни крошки, ни соринки не обнаружил придирчивый объектив фотоаппарата. 

Сроки реализации тортов и печенья нареканий не вызвали, не подкачала молочка и холодец «Праздничный», упаковка которого среди прочей мясной продукции, была внимательно изучена на правильность хранения.

Тщательному изучению подверглись также овощи и фрукты.

IMG_3504.jpg



У свежих овощей и фруктов есть срок годности, который устанавливает производитель: он может определятся в месяцах или до первых повреждений.



«Выгадны куток» также не получил штрафных баллов: яйца, молочная продукция, печенье, булочки, горчица и газированные напитки не просрочены, холодильное оборудование чистое и без следов наледи. Даже семечкам и хлебцам не удалось спрятаться среди мелких детских игрушек – каждая пачка была проверена. 

IMG_3508.jpg



Правда, два последних граната не дождались своего покупателя – хотя сроки реализации еще не истекли, вид этих фруктов был настолько удручающим, что специалист райЦГЭ попросил снять их с продажи.

Кроме этого, продавцам магазина было рекомендовано убрать посторонний товар со стекла холодильников, а также сохранять документы даже на последнюю сухую рыбешку. Так, лещ имел сертификаты, а вот как долго лежит на прилавке красноперка, выяснить не удалось – документы где-то «затерялись». К слову,  сроки реализации сушеной рыбы – до полугода.


Способы информирования покупателей о составе и особенностях хранения продуктов могут быть разными: на основном ценнике, на двойном, когда на первом указана только цена и конечный срок реализации, или, как в больших сетевых магазинах, в специальных папках в соответствующем отделе.


IMG_3512.jpg

Павильон «Мясо» встретил проверяющих  чистыми во всех смыслах витринами: санитарное состояние полок, холодильников, пола и стен не вызвало нареканий, а продукцию к 12 часам в этом магазине уже подраскупили. Оставшийся товар своим внешним видом убеждал: все свежее. Качество его подтвердили и документы с ветеринарной отметкой.


Продавцы, работающие с продуктами питания, обязаны иметь медицинскую справку. 



Чтобы ее получить, нужно пройти санминимум: кроме осмотра врачей, обязателен курс лекций по работе с продуктами питания, и прохождение тестирования на проверку полученных знаний. 

«Гастроном на углу» поразил ассортиментом не только колбасных изделий, но и хлеба, пельменей, овощей и фруктов. Все сардельки и сосиски успешно прошли контроль на просрочку, не нарушены и сроки реализации пирожных и мороженого. Сертификаты качества подтвердили право орехов и сухофруктов быть купленными и съеденными без угрозы здоровью…

010.jpg



Если даты изготовления печенья или пирожных на коробке нет, продавцы имеют право наклеивать на нее небольшие бумажки, куда перенесены сроки реализации продукции и температура хранения из сопроводительных документов.



Журналист, безусловно, не специалист в сфере гигиены и эпидемиологических норм, – а именно их рекомендации и советы, изложенные на официальном бланке, будут выполнять хозяева проверенных торговых точек. Но, думаю, и мое мнение кому-то пригодится. А оно такое: в любом из этих магазинов я могу купить продукты, не боясь оказаться на больничной койке. 

…Ну вот, сделала заявление – и взяла на себя ответственность за чужое дело. Так что, уважаемые предприниматели, теперь уж не подведите.



Подписывайтесь на телеграм-канал «Гродно Медиа Group» по короткой ссылке t.me/GrodnoMediaGroup.

Телеграм-канал «Гродно Медиа Group» – это ежедневные новости районов Гродненской области и города Гродно.
Текст:
Фото: Ольга Хотянович