Куда и когда ходят городские автобусы
15:29 / 16.01.2020
Талон под №000001 в первый выезд января 2017-го с остановки на автостанции купила председатель районного Совета депутатов Ирина Тальчук – и отправилась по маршруту. В январе 2020-го корреспондент газеты поехала на городском общественном транспорте с талоном №051074.
Конечно, первое время не все шло гладко: и остановки переносили с одного места на другое, и улицы, по которым курсировали автобусы, менялись, как и расписание. Но пассажиры спокойно относились к такому непостоянству, понимали: наладка – дело не одного дня.
КОМПЕТЕНТНО
Иосиф Базюк, начальник отдела перевозок автопарка №4:
– Изменения в маршруты городского транспорта мы вносили постоянно – последние, кстати, были в ноябре 2019 года. Изменения были связаны с особенностью Островца – он «круглый», если посмотреть на карте, а не вытянутый, как например, Сморгонь. Организовать маршрут на такой «кляксе» нелегко, поэтому нужно было в первую очередь учесть основные точки: школы, сады, поликлинику, магазины… К тому же по просьбам жителей мы продлили маршруты до поселка Гудогай – к железнодорожному вокзалу. Нужно было также захватить новые районы города, строящийся микрорайон в сторону агрогородка Мали и бывшую Слободку.
Следует отметить, что и сегодня маршрутные карты не окончательные – застройка города продолжается, появляются новые многоэтажки, дороги и остановки на них, как, к примеру, в третьем микрорайоне. По-прежнему актуальна проблема в старых районах города – найти там место для оборудования остановок сложно: улицы узкие, обочины тоже.
БЫЛ ОПРОС
Высказало мнение о городских автобусных маршрутах в опросе на сайте газеты ostrovets.by 46 островчан.
И если не учитывать мнение тех, кому все равно, потому что они передвигаются по Островцу на машине (8 человек, или 17,39%), то большинство опрошенных – 25 человек (54,35%) – считает, что маршруты должны пересекаться, чтобы пассажиры могли пересесть с одного автобуса на другой. Два человека (2,35%) сократили бы интервалы движения, одному опрошенному не хватает остановочных пунктов, а девять человек (19,57%) изменили бы маршруты и интервалы движения и увеличили бы количество остановок.
Опрос на сайте
Устраивает и маршрут, и интервал движения (0) | ||
Устраивает маршрут, а интервалы не мешало бы сократить (2) | ||
Устраивает интервал, а вот маршрутов мало – всего два (1) | ||
Все маршруты нужно закольцевать и отправить по разным улицам – одного большого кольца через Лозовку и Липки мало. А маршрут Гудогай-поликлиника вообще прямой (0) | ||
Маршруты должны пересекаться, чтобы пассажиры могли пересесть с одного автобуса на другой (25) | ||
Маршруты хорошие, а вот остановок не хватает (1) | ||
Не устраивают ни маршруты, ни интервалы движения, ни количество остановок (9) | ||
А мне все равно – я передвигаюсь на автомобиле! (8) |
Всего проголосовало – 46 человек.
ПО ГОРОДУ ЧЕРЕЗ ДЕРЕВНЮ
Сегодня городские автобусы курсируют по двум маршрутам – №1 «Гудогай – микрорайон №3» и №2 «Автостанция – улица Слободка».
Интересно, что первый маршрут имеет варианты движения: один – короткий, через перекресток на Белькишках; второй – через улицу Парковую на Мали, где автобус разворачивается и возвращается в город. Только непонятно: почему дороги разные, а цифра на автобусе одна?
Второй маршрут, хотя и называют его городским, я бы таковым не считала: проехав по основной уличной артерии до улицы Слободки, автобус отправляется дальше – на деревни Лозовка и Липки, через Гудогай снова въезжая в Островец.
Для жителей этих и прилегающих деревень вариант добраться в Островец, конечно, неплохой – вот только, по-моему, не городской он вовсе. И снова возникает закономерный вопрос: почему в городской маршрут были включены деревни, но остались «обделенными» улицы, входящие в черту города, – те же Белькишки и Ковали, где вполне себе можно было бы сделать конечную остановку?
…Но возвращаемся к расписанию движения. На сайте «Островецкой правды» размещено предоставленное автопарком расписание городских автобусов. Вот только разобраться в нем оказалось сложно. Ну что ж, действуем по старинке: отправляемся читать информационные таблички на остановках.
Но и тут, как оказалось, не все просто: хотя маршруты изменены уже два месяца, информация на табличках старая – к примеру, по данным на остановке «Евроопт» вместо микрорайона №3 автобус все еще ходит до поликлиники. А на автостанции, где, к слову, график прикреплен просто скотчем к столбу, отдельными маршрутами выделены целых три автобуса под №1! И две «двойки» – на Слободку и до все той же поликлиники.
Кстати, чтобы сесть на автобус на автостанции, нужно проявить внимательность: посадка проходит не рядом с информационным столбом, а на остановке, расположенной вдоль дороги.
ПОЕЗДКА ПОКАЗАЛА
Ожидающих городского автобуса на остановках, особенно в центральной части города, можно увидеть всегда. Есть среди них и завсегдатаи, которые уже выучили расписание нужного им автобуса. Больше всего, как правило людей, ожидающих автобуса №1, идущего в сторону Гудогая – на железнодорожный вокзал.
Расписание городского транспорта составлено с учетом активности пассажиров: чаще автобусы ходят в часы-пик, когда люди едут на работу и возвращаются домой.
Так, в «единице», которая подобрала пассажиров на автостанции в 8.26, не было ни «сидячих», ни даже «стоячих» свободных мест. А вот «на обратке» – уже после 9.00 – в автобус зашло всего два человека. Такая же ситуация складывается в вечернее время. В течение дня, как правило, автобусы тоже не пустуют – хотя, конечно, о рентабельности при таком пассажиропотоке говорить не приходится. Но ожидать этого, думается, неправильно: мы – социально ориентированное государство, которое старается все сделать для людей.
…Понять, сколько раз в день ходит каждый из двух городских автобусов, не удалось – причина: путаница в старых и новых графиках движения на разных остановках и сложное расписание движения на сайте газеты.
КОММЕНТАРИЙ
Олег Драган:
– Городским автобусом пользуюсь довольно часто – в основном утром, когда еду на работу. К сожалению, на вечерний «рейс» в наш микрорайон не успеваю. Когда только переехали на улицу Дубравную, откуда до работы добрых полчаса быстрой ходьбы, думал: хоть бы какой автобус пустили. И тут через неделю – на тебе: городские автобусы закурсировали!
Удобно из нашего микрорайона мамам с детьми в поликлинику добираться. Вижу: часто ездят. Вообще маршрут составлен хорошо: на всех основных точках автобус останавливается. Теперь мне до работы – десять минут езды.
ПАССАЖИРЫ ПРЕДЛАГАЮТ
* Проложить маршруты и по частным секторам города, хотя бы по основным улицам, и рассмотреть возможность пересечения нескольких из них в центре города.
* Заменить информационные таблички на новые.
* Ввести более четкое разграничение маршрутов с помощью дополнительной нумерации и, возможно, экспрессного маршрута для близлежащих деревень.
* Сделать более частыми маршруты после 18.00.
* Заменить старые образцы талонов на более современные.
* Ввести систему проездных билетов на месяц.
РАЗМЫШЛЕНИЕ ПО ПОВОДУ
Я тоже, как и восьмеро участвовавших в опросе островчан, передвигаюсь по городу на автомобиле. Но мне не все равно, как работает наш общественный транспорт. Просто потому что, если бы автобус ходил хотя бы по соседней с моей улице, машину я бы оставляла в гараже. Но так как до ближайшей остановки мне нужно добираться 10 минут напрямую через лесной массив и по грязи – а в темное время суток сами понимаете, чего это стоит, – а потом еще автобусом ровно столько же – то перевес оказывается не на его стороне.
Конечно, вопросы по улучшению движения городского транспорта в нашем городе, решаются, но мне кажется, не настолько, насколько это возможно. Взять хотя бы таблички с расписанием. Поменяли название маршрута – сразу заменили таблички. А иначе как ориентироваться людям, впервые попавшим в Островец? Непонятно и желание подстроить городские маршруты под прибытие автобусов из сельской местности – во-первых, это очень сложно, а во-вторых, не имеет смысла. Куда проще уменьшить интервалы движения городских автобусов – и приехавшим будет удобно, и горожанам комфортно. Давно ведь доказано: нельзя объять необъятное.
Кому-то может показаться, что пожелания пассажиров бессмысленны и невыполнимы. Но, как показывает жизнь, идеи не имеют смысла для тех, кто не хочет в них вникать, а выполнить можно все – пусть немного изменив или интерпретировав. Мне же предложения островчан показались осмысленными и стоящими внимания.
Подписывайтесь на телеграм-канал «Гродно Медиа Group» по короткой ссылке t.me/GrodnoMediaGroup.
Телеграм-канал «Гродно Медиа Group» – это ежедневные новости районов Гродненской области и города Гродно.