Аллу спасли анонимные алкоголики

10:57 / 29.07.2019
Годы алкогольного ада Алла вспоминать не любит. Но то, что было, не стереть, не перекрыть другими, более приятными и даже счастливыми моментами. То и дело перед глазами встают навязчивые картины того, где она однажды оказалась и как тяжело было вернуться назад… 

НЕ ЗАРЕКАЙСЯ

– У меня было все – но этого оказалось мало. А может, слишком много – и я сломалась…

Любовь, замужество, двое детей, работа, обустроенная квартира – к тридцати пяти годам старательная, ответственная и во многом успешная Алла имела все, о чем многие женщины в ее годы только мечтают. Она привыкла во всем и всегда быть первой и лучшей, рьяно осуждала тунеядцев и пьяниц и слышать не хотела о том, что «у них так сложились обстоятельства»…

Частые выходы «в свет», рестораны и званые ужины, традиционные семейные праздники и дружеские посиделки приносили женщине удовлетворение: ее приглашали и к ней приходили – значит она нужна, востребована и любима. Бокал вина за ужином, легкий шумок в голове от рюмки текилы – большего Алла себе не позволяла. Не хотела, не любила, да и воспитана была в непьющей семье.

ВСЕ – И НИЧЕГО

– Я не была готова к проблемам, а потому утонула в них очень быстро и незаметно. Хотя теперь понимаю, что это были не проблемы, а пустяки, на которые многие даже не обращают внимания…

«Волшебную» силу алкоголя Алла почувствовала не сразу, потому что была уверена: это – не про нее. Но как-то незаметно то, что раньше приносило удовлетворение и тешило самолюбие, превратилось в обязанность и обузу. И Алла почувствовала: по-настоящему расслабиться она может только дома, вдалеке от шума и праздничной суеты, наедине с собой – она и бокал дорогого вина…

Увеличивали душевное напряжение редкие встречи с мужем – он, как всегда, когда был нужен, засиживался на работе! –  и нежелание смириться с тем, что дети выросли, покинули с любовью и заботой свитое ею гнездышко и навещают маму раз в два-три месяца. Алла все понимала: деньги с неба не падают – мужу приходится много работать, дочки-студентки не могут приезжать домой каждые выходные – сама поддержала обеих, когда обсуждался вопрос, что учиться им придется далеко и ездить «на перекладных», – но червь одиночества все же точил ее изнутри, и там образовывалась устрашающая пустота…
 
ПОД МУХОЙ

– Я стала алкоголиком-одиночкой. Не нужны мне были компания или товарищ по рюмке – с бутылкой красненького я отлично справлялась сама. И ни с кем не хотела делиться...

Алла пила дома, когда была одна, – а вечера в одиночестве она коротала почти всегда. Сначала доставала из шкафа откупоренную бутылку, наливала полный бокал и растягивала его до ухода ко сну. Потом перестала прятать бутылку – оставляла на столе и за два-три подхода осушала до последней капли. А однажды, заменив вино на водку, поняла: она – лучшее лекарство. 

Алла тогда не понимала, что это – начало конца. 

…Каждый вечер, возвращаясь домой, муж Аллы видел, что жена под мухой, или, наклонившись поцеловать ее спящую, чувствовал запах перегара. Но она не сознавалась, что накатила рюмку-другую, и искренне удивлялась: кому может мешать ее безобидное увлечение?!  Ну выпила – и что? Ужин приготовила, дома убрала…

Ну и что, что дочки, приехавшие к родителям на один короткий выходной, уже с утра наблюдали за нечеткими движениями подвыпившей матери? Она ведь заботится о них: курицу запечет, котлеты пожарит… А со стопочкой готовить  намного веселее. 

Все чаще на учебу девчонок провожал отец: пьяная Алла к вечеру спала…

НЕ ПОНИМАЛА И НЕ ПРИЗНАВАЛА

– Со временем мои запои становились длиннее, а облегчения не наступало…

Уговоры родных лечиться не помогали: Алла считала, что она здорова. 

Но зерно сомнения в пропитанное алкоголем сознание они все же посеяли. Между запоями, которые становились все длительнее, она пыталась анализировать: что же случилось и почему жизнь пошла под откос? Но ответов на эти вопросы не находила.

После очередного запоя Алла говорила себе: все, это последний раз, ни за что больше не буду пить. А через несколько дней снова протягивала руку к бутылке. И уже даже не задумывалась о причинах своего поступка – ей просто хотелось выпить…

В ПЬЯНОМ ЧАДУ…

– Я стала не я. Вокруг был только алкогольный чад, который затягивал все глубже. Нужно было срочно искать выход…

Алла перестала контролировать свою жизнь, потеряла связь с близкими людьми, а одиночество, которое она пыталась залить очередной рюмкой,  не отпускало – наоборот, становилось еще ощутимее. 

День Аллы был наполнен чувством вины: с утра она ждала звонка с работы и заранее продумывала очередное оправдание на вопрос начальника «Почему?»; изворачивалась и лебезила перед мужем, уверяя его, что «больше такого не повторится»; мучилась, искренне стараясь загладить «косяки» – и боялась, что сегодня снова повторится то, чем было наполнено вчера…

Медленно, но верно Алла опускалась на дно – она уже не могла не пить. И пить тоже больше не могла – проспиртованный организм женщины все чаще давал сбой. 

ПОРА ЗАВЯЗЫВАТЬ

– Люди идут на работу – а я смотрю на них через окно и ненавижу. Ненавижу весь белый свет! Они знают, куда идут, живут здоровой полноценной жизнью. А вокруг меня, если брошу пить, будет только пустота... 

Муж, мама, дети в один голос просили: кодируйся! И хоть Алла твердо решила завязать, от этого для многих действенного способа лечения отказывалась. Она считала, что кодировка не решит проблему, нужно изменить что-то внутри себя. А вот что – не знала.

Алла обратилась к врачу. Положили в больницу, прокапали и отпустили домой: дальше – сама. А если что – приходите. И женщина приходила – второй раз, третий… Пока врач однажды не шепнула ей в спину: «В вашем случае одна надежда – на анонимных…»

Не с первого прихода к анонимным алкоголикам – а таких, к удивлению Аллы, в городе оказалось немало – она стала трезветь: то и дело проверяла, сможет ли удержаться после первой рюмки – может, занятия уже помогли? А однажды, продержавшись трезвой две недели,  запила от радости, что нашла выход, что она наконец-то вылечится... 

Медленно, день за днем, месяц за месяцем восстанавливала Алла душевное равновесие среди таких же, как она, однажды оступившихся. Они были рядом,  они ее понимали. Объяснили, что алкоголизм – это болезнь и что избавиться от нее, принимая таблетки, нельзя. Но вылечить можно – все ее причины кроются в голове.

Алла стала одной из них – анонимным алкоголиком. Она смирилась с работой мужа, «предательством»  дочерей и своим одиночеством и даже нашла в этих моментах много хорошего. Она  научилась переживать  жизненные неурядицы – и поняла, что без спиртного сделать это намного легче. Просто нужно «настроить голову», отпустить ситуацию и расслабиться…

Текст: