Молодая семья Кисель знает цену счастью

14:25 / 29.07.2017
3

Молодые семьи. У них нет опыта и житейской мудрости – зато они полны энергии и строят смелые планы на будущее. Кто-то, обменявшись обручальными кольцами, получает в подарок все необходимое для совместной жизни – квартиру, автомобиль, первоначальный капитал – и, не думая о хлебе насущном, начинает строить жизнь – а порой, выяснять, «кто в доме хозяин». Кто-то, вместе преодолевая трудности и пытаясь найти свое место под солнцем, учится ценить и поддерживать друг друга. В общем, каждая семья – попробую поспорить с классиком – и счастлива, и несчастлива по-своему.

Человек предполагает

Одногодки Диана и Денис дружили со школы. Они понимали друг друга с полуслова,  полувзгляда, доверяли один одному свои тайны и давали советы. Незаметно эта дружба переросла в чувства – как оказалось потом, сильные и настоящие.

Они встречались восемь лет – согласитесь, это солидный стаж не то что для влюбленных, но даже для семей.  Школа, служба Дениса в армии, учеба Дианы в университете – молодые люди не спешили со свадьбой не потому, что не были уверены в том, что хотят быть вместе в горе и в радости. Просто парень решил, что свою свадьбу он должен сделать сам – а для этого нужно было заработать денег. Диана ждала...

Они поженились около двух лет назад – счастливые жених и невеста обменялись обручальными кольцами и дали друг другу обещание быть вместе – чтобы ни случилось. Так появилась семья Кисель.

Но это только в сказках все заканчивается свадьбой – в жизни со свадьбы все только начинается.

Все, казалось, было так, как мечтали молодые: они – муж и жена, твердо стоят на ногах. Для полного счастья нужен только ребенок. И он не заставил себя долго ждать – Диана забеременела.

А дальше семейная «программа» дала сбой, будто судьбе-искусительнице показались неубедительными восемь лет романтических отношений, будто решила она испытать их чувства – чтобы понять: тех ли людей «посадила» в одну лодку?

 У края бездны

Беременность протекала нормально, но у будущей мамы стала, вроде бы беспричинно, подниматься температура. Анализы и ультразвуковые исследования ничего не показывали. Врачи не понимали, в чем дело. А причиной, как выяснилось позже, стала зажатая плодом двойная почка Дианы.

Не сбивающаяся высокая температура, сильные антибиотики, которые обожгли кишечник, удаление аппендицита в 20 недель беременности – и Диану увез в областную больницу реанимобиль. Когда ее переносили в машину, она в полубессознательном состоянии услышала слова мужа: «Дианочка, ты ненадолго!»

Оказалось совсем не так.

Денис с тещей поехали в Гродно вслед за Дианой. 

Денис:

– Еду и мысленно говорю с женой: «Дианочка, я уже близко… Почти рядом – скоро я увижу тебя». А когда приехал в больницу, так трясти стало: боялся, что скажут что-то плохое.

Диана лежала в реанимации, мужа к ней  не пускали. Он приходил каждый  день под окна ее палаты, садился на скамейку и думал, что так они будут ближе друг к другу: может, она будет это чувствовать – и начнет поправляться. А по вечерам молодой человек ходил в костел – молился.

В этой беде Денис почему-то винил себя: считал, что недоглядел за женой, чего-то вовремя не заметил, не помог, не принял правильного решения ...

Парень решил, что останется в Гродно до тех пор,  пока не выпишут Диану, хотя врачи прогнозов не делали – сложно в такой ситуации что-то предполагать, а уж тем более обнадеживать близких.

Мучительные дни ожиданий и понимание собственной беспомощности – родные Дианы знали одно: надо поддерживать друг друга и верить.

– Мы боялись телефонных звонков, – рассказывает мать девушки Мария Иосифовна Вайдак, – когда телефон молчал, мы по крайней мере знали, что все стабильно. 

Не подводи...

мужа и маму, –  говорили врачи. – Давай, карабкайся!

Когда появились первые признаки выздоровления, Денису первому сообщили об этом, но предупредили, что еще рано делать какие-то выводы, – по-прежнему жизнь Дианы зависела от аппаратов.

– Я жила в своей реальности, – вспоминает женщина. – Понимала, что нахожусь в больнице, – но мне казалось, что родители ко мне приходят через дырку в стене. Я даже «ходила» на работу – не понимала, что брежу. А потом мне что-то кололи – и я снова проваливалась.

Потом доктор объяснил, что было бы хуже для ребенка и для будущей мамы, если бы она мучилась от боли.

На вопросы родных, как все это повлияет на будущую малышку – Диана и Денис ожидали девочку –  медики отвечали, что все зависит от организма ребенка: если он выстроит барьер, то лекарственные препараты и ультразвуковые исследования ему не повредят.

Ежедневные врачебные консилиумы, анализы – вен не было видно за синяками, обследования – Диана медленно шла на поправку.

– Если будешь себя хорошо вести, не станешь расстраиваться и волноваться, к тебе придет Денис, – как-то сказал врач.

И добавил, обращаясь к медперсоналу:

– Мужа пускать! Это главный элемент ее выздоровления!

Это свидание с мужем, казалось Диане, не наступит никогда. За нее все еще «дышали» аппараты, «кушали» трубочки, она еще не могла сидеть, но каждые полчаса звала стуком ложки по прикроватной тумбочке медсестру, показывала ей на руку, чтобы узнать: скоро ли придет муж?

Ему разрешали приходить каждый день и проводить с женой даже больше положенного времени.

– Он не давал мне расслаб­ляться: заставлял есть, сидеть, ходить! Теперь он был со мною рядом каждую минуту, – делится женщина.

Наконец, Диану перевели в отделение. Казалось, все позади. Но болезнь не хотела отпус­кать… Девушку стали мучить сильные боли в спине. Зажатые плодом почки переставали «работать». Нужна была очередная операция – причем срочно.

Денис все это время при жене ни разу не показал своих переживаний, но, услышав это, он не сдержался – у молодого человека по щекам потекли слезы. Немой вопрос читался на лице: сколько еще страдать его любимой и их ребенку?

– Операция прошла успешно. После реанимации меня положили в палату одну и вместе со мной разрешили все это время находиться Денису – врачи знали, что это поможет мне скорее поправиться, – рассказывает женщина.

Когда Диану выписывали домой, врач ей сказал: «Ты сильная. В девяноста процентах таких случаев пациенты умирают».

Девушка же говорит, что справиться с болезнью ей помог муж.

– Это тот мужчина, который должен быть рядом со мной – мне Бог послал его. Мы с дочкой за ним как за каменной стеной.

Когда она начинала падать духом, Денис сразу «переключал» ее: они вместе рисовали, каким у них будет дом, думали, как его обставят. Когда жене разрешили выходить на улицу, он забирал любимую из больницы – возил в парк, кафе, кинотеатр, по детским магазинам: они вместе выбирали одежду для будущей малышки.

– У меня сдавали нервы, – а каково было мужу? Я слабохарактерная, а вот мой Денис – стержень: он всегда знает, как должно быть, и умеет держать эмоции при себе.

 – Почему Бог не хочет помогать мне? – как-то спросила я у сестры.

– Он тебя несет на руках, – ответила она.

Теперь я понимаю, что это действительно было так.

И Денис всегда говорил, что эти страдания посланы нам «не за что-то, а для чего-то». У каждого в жизни свое испытание – у нас оно было такое.

Евочка

Евочка родилась восьмимесячной, с маленьким весом. Врачи были готовы к тому, что нужно будет подключать ее к аппаратам искусственной вентиляции легких – срок опасный. Но  девчушка, как и ее мама, «взяла жизнь за жабры» – и задышала сама. Правда, из-за маленького веса она лежала отдельно от мамы. Диана все ходила на нее посмот­реть и очень завидовала роженицам, которые были рядом со своими малышами.

kisel.jpg

– Я не понимал еще, что у меня появился ребенок, – но с облегчением вздохнул: наконец-то отмучилась моя жена, – вспоминает  Денис.

Эта семья за восемь месяцев настрадалась больше, чем некоторые за всю жизнь.

Через 17 дней Денис привез своих любимых девочек домой.

Диана:

– Я стала верить в чудеса – у нас родился здоровый ребенок. И это после стольких УЗИ, операций, наркозов, наркотиков…

Еве недавно исполнился годик. В этой очаровательной светловолосой девчушке с большими голубыми глазами легко узнать ее папу – Дениса. И она также, как и ее родители, обладает волевым характером.

Когда Диана болела, Денис дал себе обет: бросить курить, а вместо сигарет покупать жене цветы. Теперь каждое воскресенье он приносит своей любимой букет.

Боги в белых халатах

– Мы очень благодарны гродненским врачам, которые не прос­то вытащили меня с того света – а подарили мне полноценную жизнь и счастье материнства.  И нашим докторам – Андрею Викторовичу Павлюкевичу и Наталье Ивановне Ивашко: они не просто вели меня оставшийся срок беременности – они знали обо мне все: что ем, что пью, как сплю. Они были со мной на связи в любое время дня и ночи, – говорит Диана.

Эта молодая семья знает, что такое настоящее счастье. Они умеют ценить жизнь – и друг друга. Дай Бог, чтобы испытания, которые выпали на их долю, были последними – они не просто заслужили быть счастливыми – они выстрадали это.

Рита ДРЕМО, фото автора.

ms.dremo@mail.ru

Открой глаза

Мы размениваемся на мелочи

И не замечаем важного.

Мы отвлекаемся на ревности,

Не понимая главного.

 

Мы все время хотим большего,

Но отдаем лишь толику.

Мы жалеем о прожитом,

Прожигая недели без толку.

 

Мы упрекаем кого-то в слабости,

В себе не имея стержня.

Мы делаем гадости,

Думая, что так удержим.

 

Мы разучились мечтать,

Любить, дружить, поддерживать…

А время уходит –

Безвозвратно и безнадежно. 

                                                     Анна КОВАЛЬ.

   

Текст: