Рыбацкие байки: Что такое «повезло»

11:35 / 02.10.2018
Давно это было. Может, с десяток лет тому, а может, – и поболее. Да, поболее – племяшке уже вон сколько, а тогда она еще только в проекте была…   Что-то вот вспомнился  Захарычу этот случай на рыбалке.

rybalka-v-finlandii-letom.jpg

Приехал как-то по осени из Минска к их общей теще зять Ярослав с семьей. Кто он Захарычу – шурин, свояк?  В общем, муж родной сестры жены. Поскольку встречаются Ярослав с Захарычем нечасто, то живут дружно. С вечера душевно посидели, пообщались в компании с женами и тестем. Попивали – чаю, конечно! Кто ж враг своему здоровью? Чашки после третьей – как раз той, которая «за милых дам», – Захарыч говорит: завтра на рыбалку, а лишняя жидкость на ночь может негативно сказаться на состоянии ауры поутру, что, в свою очередь, может внести дисбаланс в процесс рыбалки. Поэтому он, конечно же, посидит со всеми – но только ради того, чтобы чай ни у кого не остыл.

Ярослав, до того знавший о рыбалке немногим больше, чем о двухкомпонентной теории нейтрино Ландау, впечатленный до глубины души чугунным решением Захарыча, решил, что рыбалка – сильная вещь и попросил взять его с собой. Захарыч не возражал: отчего ж не попытаться окрестить еще одного утренней росой  вилейской поймы и не «осчастливить» еще одну жену?   

Назавтра чуть свет Захарыч за­ехал за Ярославом. Тот мужик крепкий – вчерашний вечерний чай очевидных последствий на его организм не возымел. По крайней мере, к приезду Захарыча Ярослав стоял бодрячком, облокотившись на калитку и держа в руке банку от консервированного горошка, которую успел до верха заполнить только что накопанными червями. Понятно: с вечера ведь разговора о том, каким способом и на что будут рыбачить, не велось. Надо было видеть лицо Ярослава, когда Захарыч забрал у него банку, ехидно хмыкнул и вытряхнул содержимое бродившим по двору курам! 

Chickens-on-pasture.jpg

– Я – идейный спиннингист, и руки червями мараю крайне редко – только когда на извращения потянет, – невозмутимо изрек Захарыч.
 Что значило сказанное, Ярослав понял приблизительно. Но пафос Захарыча уверил Ярослава в его скорой причастности к чему-то доселе неведомому, почти сакральному.

По прибытии на место Захарыч выдал Ярославу спиннинг  – не самый худший, надо сказать. А вот блесну нацепил хоть и вполне рабочую, но не из топовых: «Все равно на первых забросах быть ей оборванной» – подумал он про себя. В течение 15 минут провел инструктаж по технике безопасности при забросе оснастки,  ликбез по особенностям мест стоянки щуки, рассказал по минимуму, как «читать» реку. Все. В бой!

Час, а то и больше полоскали Захарыч с Ярославом разные приманки. Захарыч по ходу действа, когда случалось стоять рядом, с важным видом сэнсэя рассказывал шурину премудрости спиннинговой рыбалки. Но рыба почему-то не ловилась, и это – несмотря на десятилетия опыта и знания, намоленные приманки и спиннинг с исключительной кармой!
Однако ж – клюнула в конце концов! У Захарыча, конечно! И вполне себе щучка, на вид  – под «треху». 
Только вот незадача: когда подвел к берегу, увидел, что только один крючок «тройника» еле-еле держится в коже нижней челюсти. А берег-то крутоват – рукой не достать, а под берегом резкий свал – в воду не зайти, а подсак-то метрах в ста остался – до сих пор не клевало ведь… Кричит Захарыч шепотом, чтобы Ярослав подсак принес. И шепотом же командует, чтобы шел быстро, но тихо и не бежал, не топал по берегу. Да только все в этом мире относительно: это Захарыч при его 70 кг может порхать аки стрекозел – а в Ярославе центнер с четвертью. Да и как же это можно – быстро, но тихо? Короче, когда оставалось до Захарыча метров 10-15, щука все же учуяла Ярослава. Да к тому же уже отдохнула… Финал, думаю, понятен: махнула хвостом – только ее и видели.

098.gif

Следующая мизансцена. Захарыч сидит на бережку у места, где только что сошла щука, попивает чай из термоса, досадует… Ярослав рядом полощет все ту же привязанную еще в начале рыбалки блесну – то вверх по течению, то вниз. На котором-то забросе случается зацеп прямо у берега, у самых ног, считай. Ярослав дергает спиннинг, чтоб освободить блесну, но зацеп рвет на себя и уходит в фарватер – недостаточно зажатый фрикцион катушки сначала коротко недовольно  хрюкнул по-поросячьи, а потом истерично завизжал. Но минут через 5-7, с учетом советов Захарыча, рыбу – а это была, она, родимая! – удалось подвести к берегу.  И что же? Блесна не в пасти щуки: крючок забагрил рыбу под грудной плавник. А когда же завели рыбу в подсак, крючок сам собою отцепился! Ко всему, это оказалась  та самая щука, которая несколькими минутами ранее сошла у Захарыча – место, где она была поймана и свежий надрыв кожи на нижней челюсти не оставляли сомнений!
Довольный Ярослав с нескрываемым чувством превосходства констатировал: «Ну вот нет же у мастерства приемов против фарта лоховского!»  Захарыч растерянно улыбнулся и про себя подумал: «А ведь точно подметил: везение в рыбалке – первейший фактор!» 

…Пойманная Ярославом рыба была единственной в тот день. А выражение Ярослава позднее было нанесено под лак на одну из рыболовных снастей Захарыча – в качестве мантры. Таки рыболовы – народ суеверный.

Сергей Отшельник.


Текст: Главный администратор