Автобусы, пассажиры, прибыль: как расставить приоритеты?

08:00 / 24.03.2015
На заседании президиума районного Совета депутатов под председательством Ирины Эдуардовны Тальчук был рассмотрен вопрос о состоянии транспортного обслуживания населения и мерах по его улучшению.


Вопрос автобусных перевозок всегда был камнем преткновения между населением района и автопарком. Людям хочется ехать – желательно с комфортом, и тогда и туда, куда хочется или нужно. А у автопарка свои аргументы: пригородные рейсы – убыточные, ведь пассажиров сейчас немного: деревни наши стареют, в городе и на селе собственная машина давно – не роскошь, а средство передвижения, протяженность маршрутов большая, к тому же они вынужденно перекрывают друг друга из-за географических особенностей района.

Но, тем не менее, сегодня пассажиров доставляют по 19 пригородных и 4 междугородних маршрутах. От которых, как сообщил депутатам в своей информации директор ДУП «Автопарк №4» Александр Васильевич Жук, в прошлом году предприятие получило полмиллиарда рублей убытков. Есть все основания полагать, что в этом году сумма увеличится вдвое…

Однако экономическое положение нашего автопарка, в том числе и в плане пассажирских перевозок, бедственным назвать нельзя. Выручают заказные перевозки: на стройплощадке Белорусской АЭС ежедневно трудится около 3 тысяч человек – и всех их нужно доставить на работу и привезти обратно. Неудивительно, что 50 автобусов автопарка – а это более тысячи посадочных мест – заняты под полную загрузку. И в целом доходы от автобусных перевозок в прошлом году составили 22 миллиарда рублей – это 175 процентов к уровню предыдущего года.

Но депутаты не спешили награждать директора автопарка бурными аплодисментами за хорошую работу – наоборот, высказывали свои претензии. Да, пригородные перевозки убыточные – но ведь нужно думать и о людях, которые живут в отдаленных деревнях: как правило, это старики, у которых нет своих машин и другого способа добраться в райцентр, кроме как на пассажирском автобусе.

Валентин Игнатьевич Точеный, в частности, обратился с депутатским запросом о том, чтобы хотя бы два раза в неделю ходил автобус по маршруту Слободка-Индрубка-Дегенево. Озвучивалась депутатами и просьба жителей деревни Жарнели пустить автобус во вторник – в выходные в Островец можно ехать только на рынок, а это не самое важное место.

Обсуждался на заседании президиума и вопрос городских перевозок – пока что компактный Островец обходился без общественного транспорта. Но город растет, и проблема становится все более острой. Александр Васильевич пообещал, что к концу года городские автобусные маршруты будут запущены в тестовом режиме. Однако с этим тоже пока немало проблем: улицы старой части нашего города не приспособлены для безопасного движения городского транспорта, его остановок, посадки и высадки пассажиров.

Тем не менее, все эти вопросы нужно решать – на этом депутаты районного Совета заострили внимание, принимая к сведению информацию директора автопарка А.В. Жука.


---------------------------------

Нина РЫБИК.