Как победить на республиканской олимпиаде

08:22 / 18.04.2018
Две хрупкие красавицы-гимназистки и два умудренных опытом и обладающих огромным багажом знаний педагога – именно в таком тандеме возможно многого добиться в олимпиадных делах. А когда к этому добавляется поддержка родителей – успех гарантирован. Именно так и получилось у гимназисток Юлии Станкевич и Яны Ковалевской, которые стали победительницами республиканской олимпиады.

IMG_1911.jpg

Они совершенно разные. Юлия увлечена обществоведением и сопричастными к нему науками, а Яна обожает великий и могучий русский язык и запоем читает произведения русских литераторов. Объединила их победа на олимпиаде. Они вместе ехали в Витебск, вместе были на открытии  республиканской олимпиады по предметам и вместе ликовали, когда узнали, что их старания и усилия воплотились в Дипломах победителей.

На протяжении года школьники проходят несколько этапов олимпиад: школьный, районный, областной, республиканский. 

– До заключительного – республиканского этапа  – доходят  немногие школьники. Но именно здесь  они демонстрируют колоссальный труд свой, педагогов и родителей. И сегодня Юлия Станкевич и Яна Ковалевская – гордость гимназии, учителей и родителей, –  говорит директор гимназии №1 Елена Чеславовна Севостьян.

Работа с одаренными детьми начинается еще в начальной школе. Как правило, уже в начальных классах дети проявляют интерес к какому-нибудь предмету – и в этом случае задача учителя не только еще больше заинтересовать ребенка, но и затем «передать» его учителю-предметнику, который продолжит подготовку. 
Именно так и случилось с Яной Ковалевской. 

IMG_3744.jpg


– Любовь к русскому языку мне привила моя учительница Людмила Павловна Сидорцова. С  третьего класса я начала принимать участие  в олимпиадах, –  рассказывает девятиклассница Яна Ковалевская. –  Процесс подготовки к ним, затем участие, радость от победы – все это привело к тому, что в средней школе я решила продолжить готовиться к олимпиадам и участвовать в них.

IMG_3748.jpg

Основной этап подготовки к олимпиадам проходит в школе. Дома Яна тоже уделяет внимание русскому языку, но находит время на подготовку уроков по другим предметам и на помощь родителям по дому.

 –  Нельзя сказать, что накануне олимпиады мы все свободное время отдаем подготовке.  С Яной мы познакомились в 5 классе – с тех пор занимаемся постоянно. Конечно, перед олимпиадой работа носит более интенсивный характер – ответственность большая. В прошлом году Яна, которая тогда училась в 8 классе, на областной олимпиаде выступала за 9 класс – и привезла Диплом 3 степени. Поэтому теперь мы понимали, что от нас ждут лучшего результата. И ответственность на девочке лежала огромная. На олимпиаду по русскому языку и литературе мы ехали с тремя девочками – и все они вернулись с наградами. Яна попала в сборную области на республиканскую олимпиаду, –  рассказывает учитель-тренер Мария Антоновна Близник.

Подготовка в школе и дома, участие в областных сборах, уверенность и стремление к знаниям – все это помогло девочке завоевать Диплом 3 степени на республиканской олимпиаде.

IMG_3741.jpg

А вот у Юлии Станкевич, которая на республиканской олимпиаде получила Диплом 2 степени по обществоведению, путь был совсем другой.

–  Обществоведением я интересуюсь давно, а вот в олимпиаде по этому предмету участвовала впервые, –  рассказывает Юлия. – Интерес возник после того, как я определилась с выбором будущей профессии. Мне было интересно каждое слово в учебнике, хотелось узнать как можно больше и я с удовольствием читала дополнительную литературу, изданную не только в нашей стране, но и в других странах – в том числе и на иностранном языке.

IMG_3729.jpg

С этим у девушки также нет никаких проблем: она прошла на две областные олимпиады – по английскому языку и обществоведению. И выбрала обществоведение.

–  Я безумно рада, что мои старания и старания моего учителя, который помогал и направлял, волнение родителей, которые меня постоянно поддерживали,   –  все это было награждено такой высокой оценкой.  

Получить ее было нелегко: девушке предстояло выполнить множество заданий и тестов на разные темы, сопричастные с разными науками, но она справилась.

IMG_3721.jpg

–  Система подготовки к олимпиаде по обществоведению – сложна. Это предмет, который выучить практически невозможно, надо понимать процессы, которые происходят в мире, знать экономику, политологию, социологию и психологию, иметь высокий кругозор по многим общеобразовательным предметам. Сложно победить даже на районном этапе:  ребенок должен уметь и хотеть работать, ведь во время подготовки мы штудируем учебники 1, 2 и даже 3 курса высших учебных заведений, –  рассказывает учитель Юлии Анна Марьяновна Алехно.

Весенние каникулы, во время которых у девчонок не было времени на отдых, стали для Юлии Станкевич и Яны Ковалевской незабываемыми: именно они положили в общую копилку достижений Островецкого района и всей Гродненской области два призовых Дип­лома, тем самым внеся свои имена и имена своих педагогов – Анны Марьяновны Алехно и Марии Антоновны Близник –  в историю системы образования.

Текст:
Фото: Елена Ярошевич