Обгон должен быть безопасным!

14:28 / 23.02.2018

23 февраля 2018 года в Республике Беларусь под таким девизом пройдет единый день безопасности дорожного движения, цель которого – профилактика ДТП по причине нарушений водителями правил обгона и выезда на полосу встречного движения.

s_1758.jpg

         Автомобильные аварии, которые происходят именно по причине выезда водителями на полосу встречного движения, имеют особо тяжкие последствия. А на загородных дорогах обгон – самый опасный вид маневра. Даже самые опытные водители нередко неправильно определяют время, необходимое для обгона, и расстояние, которое пройдет обгоняющий автомобиль.

         С наступлением зимнего периода ухудшаются погодные и дорожные условия, и вероятность стать участником дорожно-транспортного происшествия возрастает. Не стоит рисковать, идя на обгон, если ограничена видимость, например, из-за дождя, снега или тумана. Следует помнить, что при обгоне или встречном разъезде за транспортным средством образуется шлейф водяной пыли с грязью, которая оседает на лобовом стекле и ухудшает видимость, в таких условиях водителю несколько секунд приходится двигаться почти «вслепую».

         Ни в коем случае нельзя совершать обгон с правой стороны по обочине, даже если она свободна от машин и людей и хорошо просматривается. Очень часто ямы, выбоины и посторонние предметы становятся причиной изменения направления движения, столкновения с обгоняемым автомобилем и «вытеснения» его на полосу встречного движения.

         Можно не сомневаться, что в той, или иной степени, правила выполнения обгона известны каждому водителю. Однако приходится с сожалением признать, что знание правил вовсе не побуждает значительную часть водителей к их соблюдению на практике. И это – несмотря на довольно суровые, по меркам нашей страны, санкции. Ст. 18.14 часть 8. «нарушение лицом, управляющим т/с правил обгона либо выезд на полосу встречного движения, в случаях когда это запрещено ПДД…влечет штраф…в размере от 2-10 БВ с лишением права управления транспортным средством на срок от 3 до 12 месяцев или без лишения».

         Почему мы вынуждены обгонять? С точки зрения обгоняющего, обгон в значительной мере носит вынужденный характер, поскольку полоса, по которой движется он, занята другим водителем, а тот едет медленнее, чем позволяет дорожная обстановка. Проявляя нетерпение, обгоняющий водитель часто делает обгон рискованно. В то время как обгон требует от водителя высокой ответственности и мастерства управления автомобилем. Соблюдение правил выполнения обгона, которые мы рассмотрим ниже, как раз и должно содействовать обеспечению безопасности всех вольных и невольных участников обгона.

         Перед началом обгона водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна и своими действиями он не создаст угрозу безопасности дорожного движения, не заставит участников дорожного движения изменить направление и (или) снизить скорость движения.

         Водителю запрещается выполнять обгон:

- если водитель транспортного средства, движущегося впереди по той же полосе движения, подал сигнал левого поворота;

- если следующие за ним водители начали обгон.

         Водитель обгоняемого транспортного средства обязан с учетом дорожно-транспортной обстановки двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги и не препятствовать обгону увеличением скорости движения или иными действиями.

         Обгон запрещается:

- в зоне действия дорожных знаков «Обгон запрещен», «Обгон грузовым автомобилям запрещен», на поворотах дороги, обозначенных дорожными знаками «Опасный поворот», «Опасные повороты», на подъемах, обозначенных дорожным знаком «Крутой подъем», а также при наличии дорожной разметки 1.1 (за исключением обгона одиночного транспортного средства, движущегося со скоростью менее 30 км/ч), в конце подъемов и на других участках дорог с ограниченной обзорностью дороги;

- на обозначенных и (или) регулируемых перекрестках;

- на пешеходных переходах и ближе 50 метров от них обе стороны;

- транспортного средства, производящего обгон или объезд препятствия;

- при недостаточной видимости дороги;

- на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;

- на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними.

 

 

Ст. госавтоинспектор ОГАИ  

С.В. Родь

Текст: Главный администратор