Имя водителя автопарка Генриха Мастяницы занесено на районную Доску почета
Тридцать пять лет посвятил любимой работе водитель Автопарка №4 г.Островца Генрих Генрихович Мастяница – и это говорит о многом…
Благодаря старанию, трудолюбию, ответственному отношению к делу его имя в этом году было занесено на районную Доску почета.
Деревня Пилимы Спондовского сельсовета и Мостянская начальная школа помнят живого русоволосого мальчугана, который в дружном трио с братом и сестрой успевал не только грызть гранит науки, но и помогать родителям по хозяйству: к труду, как известно, деревенские дети приучены почти с пеленок.
И все у Генриха складывалось, как у всех. Закончив среднюю Спондовскую школу, один год – до призыва в армию – работал слесарем в местном колхозе «50 лет ВЛКСМ».
Армия на два долгих года позвала в далекий Мурманск, где парень смог отточить полученные в Ошмянском ДОСААФе навыки вождения грузовых автомобилей, – домой только письмами поддерживал связь с домом. Вернулся, когда не ждали, – от этого еще теплее и душевнее была встреча с родными…
И с того времени вот уже 35 лет Генрих Генрихович работает в автопарке №4. Предполагал, что сядет за руль привычного грузовика, но ему доверили автобус.
– Первым моим автобусом был ПАЗик, – вспоминает Генрих Генрихович. – Потом мне дали такой же, только новый. Так я «съездил» три или четыре новых ПАЗа… Потом были еще автобусы.
Начинал мужчина с пригородных маршрутов. В 90-е годы профессия водителя автобуса считалась одной из самых престижных – не меньше, чем учитель или врач. Поэтому молодой водитель с удовольствием и рвением отправился колесить по дорогам района.
– Маршрутов тогда много было, – продолжает мужчина. – И пассажиров тоже – автобус всегда был набит «под завязку». Да и останавливался всегда, когда видел, что человек до остановки не добежал. Много людей ехало – кто на Вильнюс, кто на работу, кто в учебу… Весело было и тепло как-то…
Три года пришлось водителю островецкого автопарка жить командировками: возил строителей «Мостостроя» из Фаниполя – тогда через Вилию мост строили, потом через Западную Двину. Привык, прижился в вагончике, где ночевали строители: между утренним «завез» и вечерним «забрал» у водителя автобуса было много свободного времени, и он в повара переквалифицировался: обед и ужин соседям по «комнате» частенько готовил. Такая «кулинарная» практика позже пригодилось в семейной жизни.
Вернувшись «на пригород» на несколько лет, Генрих Генрихович пересел на микроавтобус: его «ГАЗель» стала ходить по междугородним маршрутам – Гродно, Минск, Слоним. Потом был новый «Люблин», на котором мужчина «отрулил» семь лет по тем же дорогам.
А с началом строительства атомной станции в профессиональной жизни Генриха Генриховича наступил новый этап: на привычном для глаз островчан синем «Немане» он отвозит на работу и забирает домой строительные бригады, тем самым, хоть косвенно, но все же внося свою лепту в возведении такого важного для всей страны объекта.
ЛИЧНОЕ
Ну где еще как не на рабочем месте, где человек проводит большую часть времени, можно встретить свою судьбу? Классика жанра: с будущей женой Вандой Генрих познакомился в Страчанке, когда ехал по маршруту Островец-Мостяны. Она работала продавщицей местного магазина.
Дочь Юля и сын Виталий, внучок, внучка и дача в Древениках, где можно отдохнуть от городской суеты, – вот что в своей жизни больше всего ценит Генрих Мастяница. Как любила и ценила это Ванда, которой, к сожалению, уже нет рядом…
ОДНИМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ
*Из всех автобусов, что прошли через мои руки, больше всех нравился новейший «ПАЗик» – теплый, крепкий. Сейчас уже не те машины. Электроника и комфорт, конечно, хорошо, но те были надежнее.
* Поменять работу? Никогда не хотел. Привычка – великое дело. Как я без людей? Возить песок или свеклу – нет! Без общения я не могу.
* С людьми сложно – но можно. Просто все нужно делать аккуратно.
* Пассажиры чаще всего сами решают свои вопросы: открыть окно или закрыть, холодно им в салоне или жарко, успокоить разбушевавшегося или дать ему время выговориться…
*Люблю работать летом: сухо, чисто, светло.
*Дороги сегодня – мечта водителей, хоть, конечно, не везде. Но в сравнении с булыжником 90-х – небо и земля.
* Сейчас в Островце случается час «пик»: пробки, светофоры, много пешеходов. Временами чувствуешь себя, как в муравейнике.
*Не люблю нарушать: тише едешь – дальше будешь.
Тридцать лет Генрих Генрихович Мастяница крутит не только «баранку» автобуса, но и «гайки» – без этого тоже не обходится его работа. И делает это с удовольствием – как три десятка лет назад, так и сегодня. И это говорит о многом…