Профессиональный праздник отмечают островецкие связисты.

08:01 / 07.05.2021

Всегда на связи с островчанами, специалисты по работе с клиентами Белтелекома. Хотя его услуги во многом и перешли в разряд дистанционных, дел у специалистов сервисного пункта меньше не стало. Скорее, наоборот: успевать за всеми новинками, о которых нужно и хочется рассказать клиентам, – дело не из лёгких.

В преддверии профессионального праздника мы задали специалистам сервисного пункта Островецкого района РУП «Белтелеком» 3 вопроса о главном.

1. Как давно пришли в профессию и как это было?

2.Что самое сложное и самое интересное в ваших трудовых буднях?

3. Если не Белтелеком, то работу в какой сфере вы бы выбрали?


Вероника Скаржинская, стаж 11 лет

sk.jpg

1.Пришла в Белтелеком в 2009 году после окончания Белорусского государственного экономического университета – по образованию я экономист. В островецкой связи работала моя мама – в абонентской группе. Участок в тогда ещё городском посёлке активно развивался: новые услуги, интернет, телевидение… Появлялись новые рабочие места – на одно из них меня и пригласили.

Начинала оператором. Со временем «доросла» до специалиста по продажам. Это только непосвящённым кажется, что экономика далека от работы на Белтелекоме – а между тем мы должны владеть основами экономических и юридических знаний.

2. Реалии сегодня таковы, что много заявок оформляем дистанционно – клиентов, которые приходят в сервисный центр, стало меньше. На это влияют и новые технические возможности, которые упрощают жизнь, и эпидемиологическая ситуация по «ковиду».

Что касается сложностей, то в нашем отделе нет такого слова. (Смеётся.) Мне всегда интересно приходить на работу. Отрасль развивается активно – мы постоянно в курсе новинок, которые потом предлагаем островчанам. Темп быстрый, скучать некогда. Кроме того, все услуги, которые имеются в нашей базе, мы опробируем на себе. А иначе как же объяснить человеку, как и что работает, что выгоднее, предпочтительнее.

3. Если бы можно было отмотать плёнку жизни назад, наверное, выбрала бы профессию врача. Только кажется, что лечить – легко. Это тяжёлый труд – и коронавирус тому подтверждение. Словом, я всё равно выбрала бы сферу, где можно помогать людям – это благородное дело.

Но это в случае «если бы» – мне хорошо и комфортно там, где я есть, и другой работы не желаю.


Надежда Шворак, стаж 11 лет

sh.jpg

1.На Белтелеком пришла в 2009 году, окончив Высший колледж связи. Проходила практику на островецком участке – здесь же мне предложили остаться. Согласилась, не раздумывая: родители рядом – родом я из Ольховки. А потом вышла замуж и обосновалась в Островце.

Имея специальность «техник по эксплуатации сетей телекоммуникаций», заочно отучилась в Академии связи – получила образование экономиста-маркетолога и перешла на специалиста по маркетингу. Возглавляла отдел маркетинга, после реорганизации участка работаю специалистом по работе с клиентами.

Не знаю, что повлияло на выбор профессии. Всё сложилось само собой. Подумывала о педагогике и экономике, хотя всегда нравились технические науки. А поступив в колледж, толком не представляла, чем буду заниматься.

2. Самое сложное – психологически настроиться на клиента. У людей разные вопросы, разное настроение – а понять, с чем к тебе пришли, нужно с первой минуты. Поэтому каждый из нас немного психолог – приходится им быть, если хочешь помочь человеку решить проблему. Я научилась видеть клиента, как только он переступает порог офиса. Основной навык общения приобрела ещё в первый год работы, когда возле кассы собирал ась очередь.

Люблю то, чем занимаюсь. Считаю, что многое зависит от того, в какой коллектив попадаешь. Мне повезло.

3. Врачом я точно себя не вижу. (Смеётся.) И ни одного дня не пожалела, что пошла в связисты. Так что даже придумать не могу, где ещё смогла бы себя применить. Разве что маркетологом – только в другой сфере… Хотя нет, вне Белтелекома себя не представляю.


Светлана Страшкевич, стаж 9 лет

st.jpg

1. В связи я с 2001 года. Начинала в почтовом отделении, в 2011-м перешла в Белтелеком. Несмотря на то что отрасль одна, специфика работы разная. Почта – это газеты, посылки, переводы. Связисты же оказывают услуги технического профиля, если так можно выразиться: телевидение, интернет и ещё с десяток других услуг. Так что мне всё же пришлось чему-то подучиться.

Работаю в той сфере, в которой получала образование: закончила Высший колледж связи, правда, по почтовому направлению. Но позже получила образование экономиста в ГрГУ имени Янки Купалы.

В связи каждый день что-то меняется, поэтому нужно держать руку на пульсе. Когда вернулась после декрета – всё, оказалось, идёт по-новому.

Учиться приходится постоянно – приходит много документации, на себе осваиваем технические новинки. Случается брать работу документы на дом – если в них не разберёшься, то клиент тебя не поймёт.

2. Сложно и ответственно, но в то же время интересно осваивать новые услуги. Их изучение требует времени и внимательности, но ты чувствуешь, что в теме. Радует, когда этими новинками по твоей рекомендации пользуются клиенты.

Мне интересна и работа с людьми. Ещё на почте была возможность понять, что нравится больше – движение за стеклом окошка и общение с клиентами или тишина и шелест бумаги. С людьми мне работать лучше – некоторые о жизни расскажут, проблемой поделятся и даже совета попросят…. А кто и настроение поднимет шуткой или улыбкой. Это окрыляет: чувствуешь себя нужной и полезной.

А сколько интересных случаев бывало уже тут, на Белтелекоме. Многие не по адресу приходят: некоторые нас до сих пор путает с почтой; бывало, мобильный телефон приходили купить, деньги на счёт положить, машину застраховать и даже за заказами «Валбериса».

3. Если жизнь заставит, работу будешь искать любую. Но если предположить… Я человек творческий, люблю что-то делать своими руками. Может быть, открыла бы своё дело.

Если же «наклёвывалось» бы что-то схожее с отраслью, в которой я работаю сейчас, – безусловно, выбрала бы её. Мне нравится то, чем я теперь занимаюсь.




Подписывайтесь на телеграм-канал «Островецкая правда» по короткой ссылке https://t.me/ostrovetsby.

Телеграм-канал «Островецкая правда»  – всё самое интересное из жизни Островца и Островецкого района. 


Подписывайтесь на телеграм-канал «Гродно Медиа Group» по короткой ссылке t.me/GrodnoMediaGroup.

Телеграм-канал «Гродно Медиа Group» – это ежедневные новости районов Гродненской области и города Гродно.

Текст:
Фото: Ольга Хотянович