2 апреля – Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

09:14 / 02.04.2021

Аутизм называют «Чумой XXI века» и главной загадкой третьего тысячелетия.

Это врождённое неизлечимое заболевание, характеризующееся нарушением психического развития, приводящим к ослаблению или потере контактов с окружающим миром, глубокому погружению в мир собственных переживаний, отсутствию желания общаться с людьми.

Многие выдающиеся личности страдали аутизмом. Среди них Альберт Эйнштейн, Николай Гумилёв, Дмитрий Шостакович, Сергей Прокофьев, Исаак Ньютон, Вольфганг Моцарт, Леонардо да Винчи, Чальз Дарвин, Микеланджело Буанаротти, Пабло Пикассо, Винсент Ван Гог.

Наиболее ярко это нарушение проявляется в детском возрасте, что приводит к изоляции малыша от родных и общества.


Такой ребёнок не способен выразить эмоции или понять эмоции другого человека. При этом в 50–70% случаев отмечаются снижение интеллектуального развития и нарушения разговорной речи.

Исследования этой болезни ведутся давно, но детский аутизм остаётся наиболее загадочным психическим заболеванием.

Человек с аутизмом воспринимает окружающий мир иначе и ему это приносит много страданий и проблем. Например, принято считать, что детей с аутизмом не интересуют другие дети. На самом деле им очень не хватает общения, но они не знают, как его наладить.

Требуется много времени и терпения со стороны взрослых, чтобы помочь детям-аутистам социализироваться.

Есть много методов и приёмов коррекции аутизма, но выбрать из них наиболее эффективный невозможно. Только комплексная работа семьи, врачей, дефектологов, специалистов по сенсорной интеграции, логопедов может улучшить качество жизни ребёнка. При этом надо помнить, что аутизм -- это состояние психики, и это навсегда.

Специалисты и эксперты в области аутизма отмечают: ранняя диагностика и ранее вмешательство приносят положительный результат и примерно в 50-60% случаев позволяют к школе вывести ребёнка в приемлемое для обучения состояние.


Рекомендации по общению с ребёнком-аутистом:

– принимайте ребёнка таким, какой он есть;

– строго придерживайтесь определённого режима и ритма жизни особого ребёнка, соблюдая ежедневные ритуалы;

– терпеливо устанавливайте контакт: прижимайте, поглаживайте, берите на руки, как можно чаще разговаривайте с ним;

– научитесь улавливать вербальные и невербальные сигналы, свидетельствующие о дискомфорте;

– как можно реже оставляйте ребёнка одного;

– объясняйте ребёнку смысл его деятельности, используя чёткую наглядную информацию (схемы, фотографии, картинки, пиктограммы);

– не переутомляйте ребёнка.


Наталья БЛОХИНА,
педагог-психолог ЦКРОиР

Текст: Главный администратор
Фото: из интернета