Реклама в ящике – уже незаконно

10:01 / 13.02.2021
Что вы делаете с листовками, которые горой вываливаются из вашего почтового ящика? Я выбрасываю в урну, не удостоив даже взглядом. Мне не нужен новый диван, и я не собираюсь менять старую кухню, поэтому не буду тратить даже минуту своего времени на то, чтобы перебрать разноцветные бумажки. Они мне неинтересны. А наклеенные поверх ящика и вовсе раздражают –  чтобы их убрать, надо очень постараться. Ещё хуже, когда они налеплены на стены,  входные двери  или валяются в подъездах многоэтажек…

В очередной раз, сдирая такую рекламу с только что выкрашенного ящика и удивляясь количеству набравшихся за неделю листовок, подумала: а есть ли вообще от такого способа привлечь внимание какая-то выгода? 

Лощёная бумага, цветная печать, брошюра, а то и полноценный журнал – на это уходит немало средств. А ведь сотни образцов ещё нужно распространить – явно не бесплатно.

1.jpg


Но раз количество такой рекламы в моём ящике вырастает с каждым походом за почтой, значит это кому-то надо? И если на это уходят немалые деньги, значит всё же выгодно? 

Всё просто. Это влияние на подсознание, когда я не собираюсь покупать вещь ровно до той минуты, пока не увижу её во всей «красе»: в цвете, блеске, по выгодной цене… А если ещё «осталось 2 штуки» – удержаться будет непросто. И пусть таких, как я, «не смотрящих» много, тех, кто нет-нет да и заглянет в журнальчик с акциями и скидками, тоже немало. Они полистают-почитают, поедут-пойдут, купят – выгодно же, скидки! – и родственникам-знакомым посоветуют! Вот она, рекламная кампания в действии.

Однако настало время отодвинуть в сторону рассуждение по поводу нужности и полезности такого бизнеса, ведь каждый останется при своём мнении. Кроме того, разрешить этот вопрос помог закон: в январе подписан документ, который запрещает распространять рекламу в ящики жильцов, если они против. 

Я против! Но… Как же мне сказать об этом «хозяевам» листовок? Можно предположить, что через почту, – но она разносит далеко не всю рекламу. Ловить у ящика распространителей, писать письмо «на фирму» или звонить туда по номеру, указанному  для клиентов? А как же подтверждение, что обращение было и дошло? Да и сколько времени потребуется, чтобы обзвонить целую стопку предложений? Вопрос, который пока остаётся открытым.

В ТЕМУ

Закон №82-З «Об изменении законов по вопросам рекламы», подписанный 4.01.21г., запрещает распространение рекламных буклетов или листовок в индивидуальные почтовые ящики по первому требованию собственника жилья.

Требование не распространяется на рекламу, размещаемую в печатных средствах массовой информации или на оборотной стороне извещения о размере платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями.

Основные положения Закона вступают в силу через 6 месяцев после официального опубликования.


Компетентно

Оксана Янцевич, главный специалист отдела экономики райисполкома:

– Для того чтобы отказаться от рассылки информации рекламного характера, домовладельцу или хозяину квартиры нужно обратиться к распространителю по телефону, на электронную почту  или написать письмо на почтовый адрес – контактные данные указываются на флаерах всегда. В ином случае рекламки и дальше будут приходить в ваши ящики – и это не будет считаться нарушением законодательства.




Подписывайтесь на телеграм-канал «Островецкая правда» по короткой ссылке https://t.me/ostrovetsby.

Телеграм-канал «Островецкая правда»  – всё самое интересное из жизни Островца и Островецкого района. 

 

 

Подписывайтесь на телеграм-канал «Гродно Медиа Group» по короткой ссылке t.me/GrodnoMediaGroup.

Телеграм-канал «Гродно Медиа Group» – это ежедневные новости районов Гродненской области и города Гродно.



Текст:
Фото: Ольга Хотянович