Реклама в ящике – уже незаконно
10:01 / 13.02.2021
В очередной раз, сдирая такую рекламу с только что выкрашенного ящика и удивляясь количеству набравшихся за неделю листовок, подумала: а есть ли вообще от такого способа привлечь внимание какая-то выгода?
Лощёная бумага, цветная печать, брошюра, а то и полноценный журнал – на это уходит немало средств. А ведь сотни образцов ещё нужно распространить – явно не бесплатно.
Но раз количество такой рекламы в моём ящике вырастает с каждым походом за почтой, значит это кому-то надо? И если на это уходят немалые деньги, значит всё же выгодно?
Всё просто. Это влияние на подсознание, когда я не собираюсь покупать вещь ровно до той минуты, пока не увижу её во всей «красе»: в цвете, блеске, по выгодной цене… А если ещё «осталось 2 штуки» – удержаться будет непросто. И пусть таких, как я, «не смотрящих» много, тех, кто нет-нет да и заглянет в журнальчик с акциями и скидками, тоже немало. Они полистают-почитают, поедут-пойдут, купят – выгодно же, скидки! – и родственникам-знакомым посоветуют! Вот она, рекламная кампания в действии.
Однако настало время отодвинуть в сторону рассуждение по поводу нужности и полезности такого бизнеса, ведь каждый останется при своём мнении. Кроме того, разрешить этот вопрос помог закон: в январе подписан документ, который запрещает распространять рекламу в ящики жильцов, если они против.
Я против! Но… Как же мне сказать об этом «хозяевам» листовок? Можно предположить, что через почту, – но она разносит далеко не всю рекламу. Ловить у ящика распространителей, писать письмо «на фирму» или звонить туда по номеру, указанному для клиентов? А как же подтверждение, что обращение было и дошло? Да и сколько времени потребуется, чтобы обзвонить целую стопку предложений? Вопрос, который пока остаётся открытым.
В ТЕМУ
Закон №82-З «Об изменении законов по вопросам рекламы», подписанный 4.01.21г., запрещает распространение рекламных буклетов или листовок в индивидуальные почтовые ящики по первому требованию собственника жилья.
Требование не распространяется на рекламу, размещаемую в печатных средствах массовой информации или на оборотной стороне извещения о размере платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями.
Основные положения Закона вступают в силу через 6 месяцев после официального опубликования.
Компетентно
Оксана Янцевич, главный специалист отдела экономики райисполкома:
– Для того чтобы отказаться от рассылки информации рекламного характера, домовладельцу или хозяину квартиры нужно обратиться к распространителю по телефону, на электронную почту или написать письмо на почтовый адрес – контактные данные указываются на флаерах всегда. В ином случае рекламки и дальше будут приходить в ваши ящики – и это не будет считаться нарушением законодательства.
Подписывайтесь на телеграм-канал «Островецкая правда» по короткой ссылке https://t.me/ostrovetsby.
Телеграм-канал «Островецкая правда» – всё самое интересное из жизни Островца и Островецкого района.
Подписывайтесь на телеграм-канал «Гродно Медиа Group» по короткой ссылке t.me/GrodnoMediaGroup.
Телеграм-канал «Гродно Медиа Group» – это ежедневные новости районов Гродненской области и города Гродно.