Женская мечта: приручить бы мотоцикл

14:19 / 27.10.2020

Сколько времени нужно, чтобы научить женщину ездить на мотоцикле, выяснял корреспондент газеты.

Когда желания совпадают с возможностью, её, эту самую возможность, упускать нельзя. Поэтому, когда узнала, что набирается группа по вождению мотоцикла – не задумываясь, побежала записываться: настало время давнюю мечту воплотить в жизнь. А заодно и проверить на себе, сколько времени нужно, чтобы научить женщину ездить на мотоцикле…

2.jpg

Бывает так, что всё складывается, не успеваешь и глазом моргнуть. Это был мой случай. Так, если бы в Островце не было автошколы, которая проводит переподготовку водителей категории «В» на «А», ни в Ошмяны, ни в Сморгонь я бы не поехала. Если бы пришлось обновлять медицинскую справку, я бы не успела к началу занятий – первый урок намечался уже на завтра. А если бы у меня было время подумать – я бы снова не решилась, отложив желаемое как минимум до следующего сезона.

СЛОЖНЫЙ СЛУЧАЙ

Низко кланяюсь инструктору Евгению за профессионализм и терпение. Из 3-х мотокурсантов в группе – к слову, из девушек нас было двое – я была во всех отношениях «самая»: нерешительная, медлительная и старшая – изначально и это мне казалось очень важным.  Молодёжь смотрит на мир проще, она более уверенная в себе, смелая, резкая, даже дерзкая. А когда тебе почти 40, сесть на мотоцикл мешает ощущение, что не получится, – куда уж нам, старушкам. Ещё останавливают люди, которые, хотя им это совсем неинтересно, обязательно  спросят: зачем тебе это нужно? И ты непонятно почему, но всё же на них оглядываешься… 

Ещё был панический страх упасть – нет, не боли боишься, царапин или синяков, а того, как это будет выглядеть со стороны, – я, как женщина, не могу об этом не думать!

Вот с такими «тараканами» пришлось столкнуться Евгению, который, слава богу, благополучно мне их «погонял» на первых же уроках.

ВЕЛИКА БЕДА – ТРОНУТЬСЯ?

Всего 19 часов на переподготовку – как же этого мало! Но на первом же занятии инструктаж о нужности шлема, наколенников и налокотников – и вперёд, заводить мотоцикл. 

Сначала именно трогаться, работая сцеплением и газом, казалось самым сложным –  ведь в голове пульсировало боязливое «не упасть, не упасть, не упасть…». Но когда дело дошло до элементов, которые предстояло выучить, тронуться и не заглохнуть оказалось самой простой задачей. «Змейка», «восьмёрка», «габаритная дос­ка», маневрирование на время и остановка при движении на второй скорости –  это всё нужно сделать, не опуская ног с подножек мотоцикла.

Я ЕДУ!

Не имеет смысла разбирать «по запчастям» каждый элемент, потому что только вкупе они означают заветное «ты умеешь ездить» – по крайней мере, так, чтобы сдать на нужную категорию. Отмечу только, что легче всего мне далась «змейка» – хотя тоже не сразу, а лишь когда пришло понимание, что мотоцикл, накреняясь, всё же не упадёт. Временами меня даже заносило – в прямом и переносном смыслах: с каждым днём росла уверенность, а вмес­те с ней и желание «заложить» посильнее. Вот тогда и получался тот самый «занос».

«Восьмёрка» тоже не доставила проблем, хотя, случалось, нет-нет – да наедешь на внешний ограничительный круг передним колесом. Задним? Не знаю – на него я не смотрела. Но раз инструктор утверждал, что «всё норм» – значит, так и было. 

Одним из самых простых этапов была остановка при движении на второй скорости, главное  – не переехать передним колесом за стоп-линию.

…А вот за семь секунд тронуться с места, разогнаться, переключиться на вторую передачу и сразу же направить мотоцикл на диагональ? Да никогда! Так казалось сразу. Но упорные тренировки и секундомер в руках Евгения, который тут же разбирает все твои ошибки и требует «поддать газу», сделали своё дело. Способов уложиться во время мы перепробовали несколько. Для пущей убедительности и наглядности мой терпеливый инструктор сам садился на мотоцикл и показывал, как неправильно делаю я, а потом, раз уже, наверное, в пятый, – как надо.

А что мне снилось по ночам все три недели учёбы, так это доска. Вроде, не сильно приподнятая над землёй, довольно широкая, выкрашенная в заметный жёлтый цвет – какие могут быть сложности? Но у меня были, да ещё какие! Я заезжала на неё снова и снова. Кружила, примеряясь, чтобы заехать и не промазать. Пробовала прибавить газу и, наоборот, двигаться с черепашьей скоростью. И так было день, второй, пятый. Даже на велосипеде приезжала, пока никто не видел, отрабатывала «руление»…  А всего-то и нужно было, как советовал инструктор, расслабить руки и почувствовать руль. 


СОВЕТЫ СПЕЦИАЛИСТА

* «Завалить» мотоцикл очень сложно, он хорошо отбалансирован, поэтому даже на первой передаче мы не падаем.

* Мы едем туда, куда направляем взгляд: посмотрели на дальний край доски –  до него и доехали, сконцентрировались на разделительном конусе – обязательно его заденем.

* Со сцеплением мотоцикла нужно работать плавно и аккуратно – даже больше, чем с автомобильным.

* У мотоцикла 2 тормоза – передний и задний: пользуемся обоими!

* Руки мотоциклиста должны быть расслаблены, как и он сам, – мотоцикл под собой нужно почувствовать.

* Не бойтесь – почувствуйте кайф от процесса, и всё обязательно получится!

КОМПЕТЕНТНО

Начальник отделения ГАИ Владимир Александрович:

1.jpg



– Для «мото» предусмотрены 3 категории. При получении любой из них нужна медицинская справка и паспорт.

Управлять мопедом даёт право категория АМ, которую можно получить с 16 лет. Сдать нужно только теоретический экзамен.

Категория А1 разрешает управлять мотоциклом с объёмом двигателя до 125 сантиметров кубических также с 16 лет. Для её получения нужно сдать теоретический экзамен и вождение мотоцикла – при этом учиться этому можно самостоятельно.

Управлять тяжёлыми мотоциклами, с объёмом выше 125 «кубиков», разрешает категория А. Получить её можно двумя способами: автоматически через 2 года после сдачи на А1 или с 18 лет, сдав теорию и практический экзамен, – в этом случае нужно обязательно пройти подготовку в автошколе.

ЭКЗАМЕН СДАН

Не только мужчины, но и женщины успешно справляются с тяжёлыми, брутальными мотоциклами – и часто не хуже сильной половины любителей двухколёсного транспорта. 

Это доказывает, что научить женщину – причём любого возраста! – водить мотоцикл можно. И всего за 19 условных часов – мне же, как и всем, кому «было мало», позволено было «кататься до победы». Было бы желание – именно оно помогает преодолеть неудачи, страхи и сомнения. 

…Вот она, заветная категория, – хоть завтра садись на мотоцикл. Однако на дорогу выехать – далеко не то же, что по автодрому гонять. Тут ответственность больше, и не только за себя, а за других участников дорожного движения.

Но не бывает мастерства без практики, если же её нет, то не было и смысла «париться». Так что дорога будет обязательно – не сегодня, так в следующем сезоне. Только это уже другая глава моей личной мотоистории…

P.S. А по поводу возраста, коллега, пожимая плечами, отметила: подумаешь, на мотоцикл всего в 40. Вот если в 60! Есть такие жела­ющие? Отзовитесь!



Подписывайтесь на телеграм-канал «Островецкая правда» по короткой ссылке https://t.me/ostrovetsby.

Телеграм-канал «Островецкая правда»  – всё самое интересное из жизни Островца и Островецкого района. 

 

 

Подписывайтесь на телеграм-канал «Гродно Медиа Group» по короткой ссылке t.me/GrodnoMediaGroup.

Телеграм-канал «Гродно Медиа Group» – это ежедневные новости районов Гродненской области и города Гродно.



Текст: