Французский «космос» на островецких дорогах
11:03 / 25.09.2020
Какие машины из категории «вторые руки» и почему выбирают жители Островецкого района, мы и пытаемся выяснить в одноименной рубрике.
Виталий Бобровский считает свой автомобиль космическим кораблём. Поближе познакомившись с «Рено Эспейс 4», понимаешь, что это не выдумка, а констатация факта, которая имеет несколько подтверждений.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Год – 2006;
объём двигателя – 1,9 DCI;
коробка передач – 6-ступенчатая механика;
привод – передний.
Факт 1. Космический
«Эспейс» переводится с французского как «пространство», «космос». Этому названию соответствует и вид автомобиля.
– Я купил «Рено Эспейс 4», потому что он просторный, – рассказывает Виталий Бобровский. – В эту машину без труда помещается наша большая семья. И по работе мне нужен вместительный багажник – вожу с собой много разных инструментов.
5 сидений плюс возможность установить 2 дополнительных – «Эспейс» не просто минивэн, он похож на полноценный микроавтобус.
Кузов машины оцинкованный, двери и капот – алюминиевые, крылья – пластиковые. Так что это авто меньше, чем многие его собратья по дороге, подвержено коррозии.
Факт 2. Простота
– Машина довольно экономичная: расход на трассе – 6 литров на 100 километров, по городу берёт восьмёрку, – говорит хозяин «Рено».
Отличающий все дизельные моторы громковатый звук тут не напрягает, двигатель работает ровно, приятно. Зимой, как утверждает Виталий, авто заводится без проблем, прогревается быстро – как стёкла, так и салон. Запчасти и расходники – стандарт по цене, зачастую даже дешевле признанных лидеров «Фольксфагена» или «Ауди».
Простота подвески машины также нравится владельцу – это и понятно, ведь ремонтирует её мужчина сам.
Хороший обзор гарантирует высокое лобовое стекло.
Факт 3. Плавность
Короткая передняя часть с чёткими ломаными фарами чем-то напоминает звездолёт, а высоковатый клиренс, хотя из-за длины машины его сразу и не заметишь, создаёт впечатление лёгкости.
– «Эспейс» идёт плавно – как корабль, – смеётся Виталий. – На искусственных неровностях перекатывается аккуратно и легко. Даже будучи загруженным под завязку не проседает.
Факт 4. Необычность
К стандартному набору опций: регулировке сидений, выносу руля, подлокотникам на передних сидениях, климат-контролю, «круизу» и звуковому парктронику – очень органично присоединяются присущие только этой машине «фишки». Так, раздельный климат для пассажиров управляется с дверей – для этого на них есть похожие на круглые джойстики приспособления.
Задние пассажиры сидят чуть выше передних – конструктивная особенность модели. Создаётся ощущение, что ты едешь в большом автобусе, и дорогу через переднее лобовое пассажирам на заднем сидении лучше видно.
Нестандартная форма подголовников – они будто сложены в два раза и вот-вот распрямятся.
Панель приборов находится посередине в виде вытянутой полоски без привычных кругляшей – она цветная и полностью электронная.
– Сомневался, что такая панель будет удобной, – говорит Виталий. – До этого во всех моих машинах она была расположена привычно за рулём. Но нет – оказалось, гораздо удобнее.
Не мешают обзорности и двойные боковые стойки, между которыми идёт стекло. К ним привыкаешь уже через несколько минут за рулём.
Космически выглядит и консоль – она глухая, зашита пластиком – всё спрятано за рулевое колесо. Там, где обычно расположено основное управление опциями, – лишь два больших бордачка, которые плавно распахиваются, как дверные створки. Отдельно – по небольшому узкому бардачку дополнительно для водителя и пассажира. Обращает на себя внимание и форма центрального бордачка – края у него загнуты.
Дети оценят панорамную крышу на всю длину автомобиля, женщинам понравятся – проверено на себе! – длинные щётки, которые двигаются навстречу друг другу, создавая впечатление, будто мир за стеклом открывается перед тобой снова и снова.
Идеала не бывает…
…Скажете вы – и с этим нельзя не согласиться. Мужчины, особенно профессионалы, обязательно найдут в модели «Рено Эспейс 4» немало минусов. Но, думаю, этой машине можно простить многое за её необычный вид и неординарность.
Что касается цены вопроса, на вторичном рынке такой автомобиль предлагают в среднем за 6 тысяч условных. И, к слову, выбор их невелик.
Подписывайтесь на телеграм-канал «Островецкая правда» по короткой ссылке https://t.me/ostrovetsby.
Телеграм-канал «Островецкая правда» – всё самое интересное из жизни Островца и Островецкого района.
Подписывайтесь на телеграм-канал «Гродно Медиа Group» по короткой ссылке t.me/GrodnoMediaGroup.
Телеграм-канал «Гродно Медиа Group» – это ежедневные новости районов Гродненской области и города Гродно.