Где «затариваются» продуктами сельские жители

12:46 / 14.03.2019
1563

Для удобства жителей Островца сегодня делается многое: расширяются различные виды услуг, строятся и ремонтируются социальные и торговые объекты, среди которых особое место занимают продовольственные магазины.

А в каком состоянии находятся магазины района и где предпочитают покупать продукты сельские жители, выяснял корреспондент «АП».

Предисловие

Объехать весь район и зайти в каждый торговый объект невозможно, поэтому мы обратили внимание на магазины в наиболее крупных по количеству жителей деревнях и агрогородках – Ольховке, Михалишках и Рымдюнах.

IMG_2424.jpg

Сложилась ситуация…

Выбор, куда бы сходить за продуктами, у жителей этих населенных пунктов и раньше, и теперь совсем невелик: два частных магазинчика в Михалишках и один – в Рымдюнах создают небольшую конкуренцию торговым объектам Островецкого филиала Гродненского облпотребобщества. В Ольховке же магазин филиала вообще единственный! Конечно, те, кто с интернетом на «ты», могут заказать «Е-доставку». А те, что сами «на колесах», – выехать за покупками в Островец или соседнюю Сморгонь. Но ситуацию осложняет то, что хлебом и молоком на неделю не закупишься, а внешний вид и «начинка» магазинов филиала, пусть и единственных на всю деревню, ранее не привлекали покупателей. Ну кому хочется «возвращаться в советский союз»?

Островецкий филиал Гродненского облПО решил исправить ситуацию – и если не построил, то хотя бы отремонтировал старые магазины, объединив их под общим брендом «Родны кут».

м-н Михалишки.jpg

IMG_2411.jpg

Что мы увидели…

Магазины «Родны кут» в Ольховке, Михалишках и Рымдюнах отремонтированы и оформлены в едином серо-зеленом стиле. И хоть все здания не новые, смотрятся они свежо и опрятно, что, думается, радует глаз не только местных жителей, но и заезжих покупателей

Поселок Ольховка с его красивой природой так и просится, чтобы его включили в список туристических объектов, которых так не хватает в нашем районе, – думается, при таком раскладе посетителей в местном магазине станет в разы больше. Выгодно расположен у самой дороги и магазин в Михалишках – по словам продавцов, здесь каждый день останавливаются десятки проезжающих мимо машин. Рымдюнский «Родны кут» «прикрывает» литовское направление: его частые покупатели – литовцы, которые приезжают к родственникам-белорусам.

Аккуратный фасад без цветовых излишеств, современный интерьер, самообслуживание, уголок промтоваров первой необходимости – внешне все обновленные магазины ничем не уступают городским. Это же касается ассортимента: куда ни глянь – выбор, как в островецком «Родным куце», акционные товары, такие же свежие фрукты, овощи и заморозка – вплоть до чебуреков и блинчиков. А еще – закатки! Вот уж чего никак не ожидала увидеть на селе, где, по моему – и как оказалось после разговора с местными жителями уже давно устаревшему – мнению, в каждом дворе есть свой огород, свои огурцы и помидоры…

IMG_2399.jpg


КОМПЕТЕНТНО

Валентина Ковалевич, заместитель директора Островецкого филиала Гродненского облпотребобщества:

– Мы хотим, чтобы покупатели чувствовали себя комфортно не только в городе, но и в сельской местности, поэтому взялись за обновление и ремонт магазинов в наиболее населенных деревнях и агрогородках района.

Предприятие уделяет особое внимание ассортименту товара и удобству обслуживания клиентов. С этой целью потребкооперация на республиканском уровне разработала бренд «Родны кут», особенностью которого является серо-зеленый цвет интерьера и экстерьера, современный дизайн, удобная и стильная форма для продавцов и полное самообслуживание для покупателей.

Некоторые торговые объекты района уже отремонтированы, многие ждут своего часа. Так, с наступлением весны продолжится ремонт магазина в Подольцах, где требуется замена пола; на очереди ремонт магазинов в Трокениках, Кемелишках и Рытани. Обновятся также городские магазины «Центральный» и «Ивушка».


Откройте окна!

Это было единственным пожеланием, которое высказали двое жителей Михалишек. Правда, они отказались представиться и быстро ретировались, пока к ним не подошли с фотоаппаратом.

Вопрос о занавешенных после ремонта магазина окнах поднимала и жительница аг.Михалишки Л.Семашко, позвонив на «Прямую линию» к заместителю председателя райисполкома Павлу Милешко.

Но, как пояснила Валентина Ковалевич, «зашторенные» окна – это часть нового бренда, единой концепции, разрушить которую невозможно, потому что она утверждена документально.

К тому же, по-моему, в открытых окнах нет никакого смысла: изнутри они так и останутся загорожены высокими витринами. Любители посмотреть на магазинные прилавки, не переступив порога, тоже будут разочарованы: даже через «отшторенное» окно увидеть они смогут только неприглядную заднюю часть все тех же высоких витрин.

7546.jpg

магазин в Михалишках


535345.jpg

магазин в Рымдюнах


4311.jpg

магазин в Ольховке

…И что услышали

Софья Стеценко, д.Ольховка:

–Теперь у нас магазин – красота! И всегда помогают выбрать товар, если я сомневаюсь. Но самой выбирать больше нравится: хочешь – конфетку возьмешь, хочешь – пряник. И привоз хороший: сегодня товар закончился – завтра уже завезли. В нашей деревне только один магазин , но в нем есть все, что хочешь.

София Стеценко.jpg


Геннадий Бужимский, д.Ольховка:

– Живу я в Ольховке почти 50 лет, помню, как в 1969 году построили здание, где теперь магазин находится. Многое поменялось – и магазин нам отремонтировали в соответствии с временем, чему жители деревни очень рады. Раньше ведь фабрика доставляла нам удовольствие и радость приносила, а теперь вот – магазин. Красивый, чистый, с хорошим персоналом. И ассортимент широкий. За покупками сюда в основном жена приходит, но и я люблю в новый магазин заглянуть.

Сюда бы больше промтоваров, но мы понимаем, что все в этот магазин не вместишь. Хотя не проблема: оставил заявку – и уже через несколько дней заберешь заказ.

Геннадий Бужимский.jpg


Ирина Карпей, д. Ольховка:

–Когда в Ольховском доме культуры сделали ремонт, деревня ожила. А теперь вот у нас еще и новый магазин появился. Красота! Дети все еще заказывают «Е-доставку», а я только сюда прихожу. Здесь и светло, и тепло, и товара какого хочешь. Теперь мы в городские магазины не ездим.

Ирина Карпей.jpg


Тереса Кирьякулова, д.Ольховка:

–Всегда ходила в этот магазин – куда ж еще в деревне пойдешь? Теперь здесь уютно и чисто. Мне нравится, что можно самому товар выбрать: в руках подержать, состав почитать. Ездим в Островец только за свежим мясом, все остальное покупаю тут. Как-то заезжали в ворнянский «Евроопт» – не понравилось: дороже, чем в нашем «Родном куце», и грязно.

Тереса Кирьякулова.jpg


Ольга Богданович, аг.Михалишки:

– Мне очень нравится наш магазин. Он для деревенского магазина очень хорош – поверьте, мне есть с чем сравнивать. Моя мама живет в сельской местности в Смолевичском районе. У них таких магазинов и близко нет.

Здесь я не боюсь купить для детей фрукты, колбасу и «молочку» – все всегда свежее.

Слышала нарекания на то, что после ремонта в магазине закрыли окна. Для меня это не проблема: я сюда за продуктами прихожу, а не в окно смотреть. К тому же окна все равно заставлены витринами. Главное – чтобы продавцам комфортно было работать.

Ольга Богданович.jpg


Анна Штуро, аг.Рымдюны:

–После того, как в магазине сделали ремонт, было непривычно: зеленый цвет, светло-серые стены, новое расположение витрин и самообслуживание. А теперь привыкли – и жителям нравится. Все здесь очень современно и удобно. Сын бывает за границей, и наш магазин, куда он однажды зашел после ремонта, его впечатлил. А ему ведь есть с чем сравнивать.

Анна Штуро.jpg


Регина Ключник, аг.Рымдюны:

– Форма у продавцов красивая. И удобный магазин стал. Все здесь есть. Раньше я в Сморгонь за покупками ездила, теперь все тут беру. И «Евроопт» нам теперь не нужен. Сразу хотелось, чтобы окна открыли. А потом подумала: изнутри же их все равно не видно.

Регина Ключник.jpg


СЛОВО СПЕЦИАЛИСТУ

Елена Стех, продавец магазина «Родны кут» д.Ольховка:

– Я не только продавец, но и заведую магазином. Поэтому могу сравнивать, как мы работали до и после его ремонта. Так, увеличился товарооборот, намного шире стал ассортимент – а это признаки того, что люди к нам идут и находят то, что им нужно.

Все – и продавцы, и покупатели – оценили новые комфортные условия. В светлом и теплом магазине приятно работать всем. Да и цены у нас на многие товары ниже, чем в городских сетевых магазинах, поэтому большинство местных жителей после открытия нашего обновленного магазина снова стали его постоянными клиентами. И при формировании заказа мы стараемся учитывать их пожелания: довозим то, что они хотели купить, но не нашли на полках магазина.

В магазин в Ольховке в последнее время заходит много приезжих. А это обязывает держать марку. Помогает нам в этом и новая форма. Теперь, стоя перед покупателями, чувствуешь себя красивой и уверенной в себе.

Елена Стех.jpg

Несмотря на все еще проскальзывающие «хотелось бы» и «вот если бы еще» местных жителей, у сельских магазинов, которым уже повезло обновиться, началась новая жизнь. И эти изменения, что важно, нравятся людям. Так что «Роднаму куту», в какой бы деревне он ни находился, остается держать марку.

А тем сельчанам, магазины которых еще стоят в очереди за новым брендом, хочется пожелать: потерпите – и у вас скоро будет, как в городе!


Текст: Ольга Хотянович
Фото: Ольга Хотянович
Оставить комментарий
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений